Депутаты Госдумы требуют многократно увеличить наказания за нарушение ПДД
Архив NEWSru.ru
Депутаты Госдумы требуют многократно увеличить наказания за нарушение ПДД В Госдуме в четверг обсудят поправки в Кодекс об административных правонарушениях, многократно увеличивающие размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Депутаты Госдумы требуют многократно увеличить наказания за нарушение ПДД
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В Госдуме в четверг обсудят поправки в Кодекс об административных правонарушениях, многократно увеличивающие размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения
RTV International
 
 
 
Законопроект отменяет запрет на использование эвакуаторов и блокираторов
НТВ

В Госдуме в четверг обсудят поправки в Кодекс об административных правонарушениях, многократно увеличивающие размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения. Сторонники законопроекта рассчитывают с его помощью избавить дороги от водителей-нарушителей. Противники утверждают, что ряд положений законопроекта противоречит Конституции.

Поправки в 12-ю "автомобильную" главу Кодекса об административных правонарушениях были внесены в Госдуму 6 февраля этого года четырьмя депутатами-единороссами" - Александром Москальцом, Владимиром Плигиным, Александром Харитоновым и Александром Стрельниковым. Предлагается многократно повысить штрафы за большинство нарушений ППД.

Так, за непристегнутый ремень безопасности штраф возрастает с 50 рублей до 500,
за езду по тротуарам - с 50 до 1000 рублей плюс лишение прав на год,
за превышение скорости более чем на 60 км в час вместо нынешних 300-500 рублей штрафа и лишения прав на два-четыре месяца собираются штрафовать на 2000–2500 рублей и лишать прав на 1,5-2 года.

"Новые известия" приводят сравнительную таблицу старых и новых штрафов

- "Закон о 8 мигалках": ими будут пользоваться 8 избранных

Предполагается также вернуть советскую балльную систему, существовавшую до 1997 года балльную систему учета нарушений. Так, превышение скорости на 20-40 км в час будет наказываться тремя баллами, на 40–60 км в час - четырьмя, равно как управление транспортным средством в нетрезвом виде. При наборе десяти и более штрафных баллов водитель подлежит лишению прав на два года и административному аресту на 15 суток.

Однако, согласно статистике МВД, уровень аварийности с 1997 года, когда отменили балльную систему, снизился более чем на 10%.

Законопроект отменяет запрет на использование эвакуаторов и блокираторов. И предписывает штрафовать владельцев транспортных средств, если нарушение правил было зафиксировано камерой наблюдения, а кто точно был за рулем, установить не удалось. Характерно, что согласно статистике депутаты сами являются зачастую злостными нарушителями ПДД. Их, однако, и от ныне действующих наказаний, и от изобретенных ими новых защищает статус народного избранника.

"При обсуждении этой темы обнаруживается слишком много вещей, которые я бы определил, как ерунда", – сказал "Новым известиям" один из авторов законопроекта председатель Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.

По словам депутата, за рубежом за нарушение ПДД полагаются еще большие санкции, чем предлагается установить в нашей стране. "За управление транспортным средством лицом, лишенным права управления и находящимся в состоянии алкогольного опьянения, предлагается ввести арест на 15 суток. В европейских странах за аналогичное правонарушение стартовый срок – от шести месяцев лишения свободы".

Что касается восстановления балльной системы, то, по мнению Владимира Плигина, она соответствует понятию "рецидив" в уголовном праве, за что предусмотрено более строгое наказание. "Если человек постоянно и системно что-то нарушает, значит, у него сформировался внутренний мотив на нарушение закона", - считает депутат. За границей же систематическое нарушение правил дорожного движения наказывается лишением прав либо на очень длительные сроки, либо пожизненно.

Противники законопроекта с определением своей позиции как "ерунда" и "глупость" не согласны и готовятся подавать иски в Конституционный суд, если закон будет принят. Независимый депутат Виктор Похмелкин сообщил, что искать того, кто был за рулем нарушившего правила автомобиля, должна милиция, "это ее проблемы", а когда невиновность должен доказывать владелец автомобиля - это "неправильно", так как по Конституции "любое сомнение толкуется в пользу обвиняемого".

Балльная же система предусматривает двойное наказание за одно и то же правонарушение. В первый раз - штрафом, во второй - по сумме начисленных баллов. По мнению депутата, устанавливать более жесткое наказание за систематическое нарушение правил можно, но оно всегда должно быть одним, например, "за первое нарушение – штраф 200 рублей, за второе – 400, за третье – лишение прав. Но только или штраф, или лишение".

Еще одним нарушением Конституции является возврат эвакуаторов и блокираторов. Причем, если в первом случае некая логика (освобождение проезжей части) просматривается, то блокираторы просто создают очередной повод для взимания с водителей "черного нала". "Запрет на перемещение моей машины – это ограничение моего права собственности", – говорит Виктор Похмелкин.

Депутат согласен, что стихийные парковки создают препятствия движению на городских улицах, но считает, что либо должна быть бесплатной эвакуация машин на штрафстоянку и хранение там, либо перемещать неправильно припаркованную машину необходимо в пределах шаговой доступности. Виктор Похмелкин уже подготовил соответствующие поправки в закон "О безопасности дорожного движения".

"Закон о 8 мигалках": ими будут пользоваться лишь 8 избранных лиц государства

Депутаты в последнее время озаботились не только штрафами, но и мигалками. Депутаты-"единороссы", в том числе и Плигин, внесли законопроект, ограничивающий общее количество автомобилей со спецномерами одной тысячей на всю страну, а право на "мигалку" должны иметь машины оперативных служб, спецслужб и лиц, подлежащих государственной охране.

Депутаты оппозиционных фракций - КПРФ, "Родины", фракции Сергея Бабурина и группа независимых депутатов – накануне сделали еще одну отчаянную попытку совсем лишить "простых" чиновников "мигалок". Они внесли законопроект, предлагающий оставить эти атрибуты принадлежности к высшей касте лишь восьми должностным лицам: президенту, премьеру, спикерам Госдумы и СФ, главам Верховного, Арбитражного, Конституционного судов и Генпрокурору.

Один из авторов закона, независимый депутат Владимир Рыжков, который сам когда-то ездил с "мигалкой", признался "Московскому комсомольцу", что дело не только в безопасности, но и в политической, социальной справедливости. "Почему "надменная каста чиновников", которую так любит критиковать президент, присвоила себе право не считаться с правилами дорожного движения?" - говорит он.

"Когда мы внесли "закон о 5 мигалках", предложив оставить их только у президента, премьера, спикеров и главы КС, нам проект вернули без рассмотрения, сославшись на отсутствие заключения правительства. Теперь мы написали "закон о 8 мигалках", и под ним поставили подписи 60 депутатов из всех фракций, кроме "Единой России". В общем, вся не-"Единая Россия", - отметил Рыжков.

"Последние шесть лет я даже не беру спецномер, хотя имею на него право, как и любой другой депутат. А когда был первым вице-спикером Госдумы, ФСО прикрепила ко мне автомобиль с "мигалкой". Сказали: "Так положено по статусу", - рассказал Рыжков.

По его ощущению, ездить на таком автомобиле "неприятно и страшно. "Машина несется на огромной скорости, все внутри тоже мигает, бурчит - похоже на летательный аппарат из фильма "Кин-дза-дза", - сказал он.

Наведением порядка на дорогах депутаты занялись после того, как президент Путин на заседании Госсовета 15 ноября заявил о том, что причиной подавляющего большинства ДТП является "сознательное нарушение и водителями, и пешеходами правил дорожного движения". Правда, при этом президент оговорился, что "одним лишь ужесточением наказания или повышением штрафов ситуацию не исправишь".

Однако депутаты начали именно с повышения штрафов. Между тем, по статистике МВД, аварийность в России за последние годы не только не возрастала, но, наоборот, снижалась. Так, в 1990 году количество погибших и раненых в ДТП из расчета на тысячу автотранспортных средств составило 21,1, в 1997 году, когда отменили балльную систему – 9,3, в 2001 году – 8,5, а в 2004 году – 8,2. Общий же рост количества ДТП и пострадавших в них связан с тем, что за 15 лет количество машин в России увеличилось более чем в три раза – с 11,9 млн в 1990 году до 36 млн в 2005 году.