После гибели де Марджери во Внуково компания "Ямал" рассказала об инциденте с участием наземных служб в аэропорту Тюмени
Russian Look
После гибели де Марджери во Внуково компания "Ямал" рассказала об инциденте с участием наземных служб в аэропорту Тюмени  Как отмечалось, с 2010 года только с судами авиакомпании произошло 18 авиационных событий, причинами которых стали нарушения работниками служб обеспечения полетов в российских аэропортах требований безопасности
ВСЕ ФОТО
 
 
 
После гибели де Марджери во Внуково компания "Ямал" рассказала об инциденте с участием наземных служб в аэропорту Тюмени
Russian Look
 
 
 
Как отмечалось, с 2010 года только с судами авиакомпании произошло 18 авиационных событий, причинами которых стали нарушения работниками служб обеспечения полетов в российских аэропортах требований безопасности
Russian Look
 
 
 
Как отмечала компания, для безопасного выполнения полетов авиаперевозчикам зачастую приходится самостоятельно решать проблемы, связанные с наземным обеспечением безопасности полетов
Russian Look

Авиакомпания "Ямал", которая после катастрофы в московском аэропорту Внуково и гибели президента Total Кристофа де Маржери уже заявляла о проблемах с наземным обеспечением полетов в российских аэропортах, сообщила об очередном происшествии с участием воздушного судна и машины техпомощи. В понедельник, 3 ноября, в тюменском аэропорту Рощино при выполнении противообледенительной обработки самолета Boeing 737/500 перед вылетом автомобиль повредил левое крыло лайнера.

Спецтранспорт, выполнявший обработку самолета, принадлежит ОАО "Аэропорт Рощино", говорится в сообщении на сайте авиакомпании. В результате происшествия 83 пассажира пришлось пересаживать на резервное воздушное судно. Расследованием авиационного происшествия займется специальная комиссия.

Как отмечают представители "Ямала", это уже не первый случай повреждения самолетов авиакомпании машинами спецавтотранспорта в аэропорту Рощино. "Интерфакс" уточняет, что два инцидента произошли в текущем году. Так, 5 августа тягач с автоукладчиком занял взлетно-посадочную полосу, когда Boeing 737-500 VP-BRU шел на посадку. Экипаж ушел на второй круг с высоты 30 метров, избежав столкновения. А 22 августа топливозаправщик оказался в опасной близости от Boeing 737, когда самолет рулил после посадки. "Если бы экипаж не применил экстренное торможение, то столкновение с топливозаправщиком могло привести к воспламенению и взрыву", - цитирует сообщение авиакомпании агентство.

Как напоминает издание Znak.com, после столкновения самолета президента французской нефтяной компании со снегоуборочной машиной в московском аэропорту авиакомпания "Ямал" опубликовала на своем сайте отчет под названием "Анализ проблем наземного обеспечения полетов в аэропортах РФ". Спустя несколько часов документ был удален, но на него успели обратить внимание СМИ. В нем говорилось о неоднократных угрозах столкновения самолетов с наземной техникой на летном поле. Как отмечалось, с 2010 года только с судами авиакомпании произошло 18 авиационных событий, причинами которых стали нарушения работниками служб обеспечения полетов в российских аэропортах требований безопасности.

АК "Ямал" привела в пример происшествия в аэропортах Салехарда, Ноябрьска, Нижневартовска, Нового Уренгоя, Надыма, в тюменском Рощино и московском Домодедово. Трижды самолет авиакомпании "едва не выкатился" за пределы ВПП из-за несоответствия значения коэффициента сцепления на взлетно-посадочной полосе, полученного по метеоканалу, его фактическому значению, говорилось в отчете. Ряд происшествий был связан со столкновением с птицами или их попаданием в двигатель. Авиакомпания сообщает о случаях повреждения самолета автомобилем-заправщиком и наезде спецмашины на плоскость крыла самолета. "Ямал" также приводит в пример случаи, когда самолет был поврежден пассажирским трапом.

Как отмечала компания, для безопасного выполнения полетов авиаперевозчикам зачастую приходится самостоятельно решать проблемы, связанные с наземным обеспечением безопасности полетов.

Напомним, самолет Falcon, на борту которого находился "большой друг России" Кристоф де Маржери и три члена экипажа, разбился 21 октября, столкнувшись со снегоуборочной машиной при вылете из московского аэропорта Внуково. Сразу после авиакатастрофы в прессе появились сообщения об алкогольном опьянении водителя спецмашины, а также о том, что вылет французского самолета обеспечивал диспетчер-стажер. Самолет сгорел полностью и спасти людей не удалось, хотя по тревоге были подняты расчеты службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта. По словам свидетелей, борт даже не успел оторваться от земли. Водитель снегоуборщика выжил.

Расследование происшествия поручено следователю СКР Михаилу Гуревичу, ранее занимавшемуся выяснением обстоятельств крушения польского "борта N1" с президентом Лехом Качиньским. Представитель ведомства Владимир Маркин уже заявил, что авиакатастрофа стала следствием преступного попустительства должностных лиц аэропорта, а не "жуткого стечения обстоятельств", как это пытаются представить в аэропорту.

Стоит напомнить и о популярности у комментаторов версий о теории заговора, согласно которым гибель президента французского нефтегазодобывающего концерна могла быть спланирована и направлена на изменение инвестиционной стратегии компании Total, что может нанести серьезный ущерб экономическим интересам России. Как отмечается, в условиях западных санкций Total стала одним из немногих международных гигантов, кто продолжил свою деятельность в России. Это сотрудничество "держалось исключительно на де Маржери".