Потерпевшие по делу об аварии в столичном метро в июле 2014 года хотят взыскать 34 млн рублей с подсудимых
Global Look Press
Потерпевшие по делу об аварии в столичном метро в июле 2014 года хотят взыскать 34 млн рублей с подсудимых
 
 
 
Потерпевшие по делу об аварии в столичном метро в июле 2014 года хотят взыскать 34 млн рублей с подсудимых
Global Look Press

Трое потерпевших по делу об аварии на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, жертвами которой стали 24 человека, намерены взыскать 34 млн рублей в качестве компенсации морального вреда. Иски поданы в отношении четверых подсудимых.

По делу о трагических событиях в столичном метро 14 июля 2015 года проходят: дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и директор по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов. Сергей Князькин, адвокат Башкатова, сообщил "Агентству городских новостей "Москва" об исках.

По данным защитника, "потерпевший Рамил Намазов просит взыскать с Гордова, Башкатова, Трофимова по 1 млн рублей и с Круглова 2 млн рублей". "Также в суде потерпевший Евгений Парфентьев заявил иск о взыскании с каждого подсудимого по 2 млн рублей", - отметил юрист. Кроме того, потерпевший Вадим Шишков просит взыскать с Гордова, Башкатова и Трофимова по 5 млн рублей, а также 6 млн рублей с Круглова.

Ранее иск о взыскании с четверых подсудимых 3 млн рублей в качестве компенсации морального вреда заявила еще одна потерпевшая Наталья Котенеева. Кроме того, в апреле 2015 года истец Михаил Попов, у которого во время катастрофы в московском метро погибла мать, через суд взыскал с метрополитена 400 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

Катастрофа на Арбатско-Покровской линии столичной подземки случилась 15 июля 2014 года на перегоне между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы". Три вагона поезда сошли с рельсов и врезались в стену тоннеля. 20 человек погибли на месте, еще четверо впоследствии скончались в больницах. Пострадали в общей сложности более 270 человек, полторы сотни из них были госпитализированы.

По версии следствия, основной причиной самой страшной трагедии в истории столичного метро стала некачественная установка стрелочного механизма. В рамках расследования были арестованы замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексей Трофимов, дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов, помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов и директор по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц). Все обвиняемые свою вину отрицают.

По версии следствия, Круглов, отвечавший за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне между станциями "Парк Победы - Славянский бульвар", не осуществил надлежащего контроля, а Трофимов, лично участвовавший в строительстве стрелочного перевода, "допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки", что, по версии СК, и стало непосредственной причиной катастрофы. Башкатова и Гордова обвиняют в нарушении требований транспортной безопасности, что, по мнению следствия, также привело к ЧП.

Позднее обвиняемыми стали также начальники подразделений службы пути Анатолий Казанцев и Николай Мельников.

Через неделю после катастрофы был уволен тогдашний начальник метрополитена Иван Беседин. На эту должность был назначен Дмитрий Пегов, работавший с февраля 2010 года гендиректором Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД".