Главком Сухопутных войск генерала Владимир Чиркин
Министерство обороны РФ
Главком Сухопутных войск генерала Владимир Чиркин В июле 2012 года в Пермском крае Дмитрию Рогозину показали макеты моделей перспективных образцов бронетанкового и артиллерийского вооружения
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Главком Сухопутных войск генерала Владимир Чиркин
Министерство обороны РФ
 
 
 
В июле 2012 года в Пермском крае Дмитрию Рогозину показали макеты моделей перспективных образцов бронетанкового и артиллерийского вооружения
Рифей - Пермь
 
 
 
Как ранее сообщили в Минобороны, танк поступит на испытания на 10 месяцев раньше запланированного срока. А к 2020 году "Уралвагонзавод" намерен поставить армии 2300 единиц новых танков на базе "Арматы"
Архив NEWSru.ru

Новый российский танк на базе тяжелой боевой платформы "Армата", разработкой которого занимается нижнетагильский "Уралвагонзавод", поступит на вооружение в срок, то есть в 2015 году. Первый же образец машины будет готов уже в течение будущего года, уверяют конструкторы и военные. К 2020 году таких танков готовятся выпустить тысячи.

"Для наших войск сейчас ускоренными темпами создается современный танк на основе унифицированного боевого модуля "Армата". Первый опытный образец, как ожидается, будет выпущен уже в 2013 году. А с 2015-го должно начаться его поступление на вооружение", - цитирует "Российская газета" главкома Сухопутных войск генерала Владимира Чиркина.

С выпуском опытного образца оборонщики действительно обогнали график. Как ранее сообщили в Минобороны, танк поступит на испытания на 10 месяцев раньше запланированного срока. А к 2020 году "Уралвагонзавод" намерен поставить армии 2300 единиц новых танков на базе "Арматы".

О существовании этой тяжелой платформы, разрабатываемой с 2009 года, стало известно минувшим летом. Тогда в Минобороны сообщили, что на основе "Арматы" будет вестись разработка современных тяжелых танков, боевых машин пехоты, машин разграждения для вооружения отдельных танковых и мотострелковых бригад Сухопутных войск. Напомним, ранее в Минобороны сообщили о формировании в ближайшем будущем трех типов сухопутных бригад - тяжелых, средних и легких. Так вот, платформа "Армата", утвержденная в начале года, согласно концепции, будет заложена в основу вооружения тяжелых бригад.

Чем "Армата" лучше Т-95

Танки на платформе "Армата", как ожидается, воплотят в себе лучшее от предыдущих проектов - "Черный орел" и "Объект 195", который с подачи журналистов прозвали Т-95, - но избегнут дублирования их недостатков. "Орлы" и "Объекты" получались сложными и, по мнению военных, неоправданно дорогими. Еще одной причиной отказа Минобороны от дальнейшего финансирования этих проектов стало дополнительное требование военных - нужна была унифицированная тяжелая гусеничная платформа, одинаково пригодная для производства танков, боевых машин пехоты, тяжелых бронетранспортеров и самоходных артиллерийских установок.

В итоге на свет появилась "Армата". В ней, наконец, реализован принцип, на основе которого строили "Орлов" и Т-95 - разделение отсеков и высокая мино- и снарядозащищенность. В новом танке экипаж будет находиться в изолированной от моторного отсека и боекомплекта бронированной капсуле, которая готова выдержать прямое попадание любого из ныне существующих танковых снарядов.

Также на "Армате" будет установлен автомат подачи и выноса боеприпасов. А в автомат заряжания планируют заложить 32 выстрела различного назначения. Управление огнем рассчитано так, чтобы экипаж мог осуществлять его дистанционно, не выбираясь из бронекапсулы, - новый танк будет оснащен цифровой пушкой с дистанционным управлением. При этом башня танка с 123-миллиметровым орудием станет необитаемой. Эксперты говорят, что все каналы связи танкистов будут защищены от подавления и перехвата. Поэтому "расшифровать" переговоры экипажа с другими машинами и командными пунктами противнику быстро не удастся. А значит, ему не удастся предугадывать действия танковых подразделений на поле боя.

Среди других технологических новинок, используемых в перспективном танке, специалисты называют особые составы для изготовления и покрытия брони. Они сделают машину малозаметной в радиолокационном, инфракрасном и оптическом спектре. То есть она станет менее уязвимой для поражения. А информацию об обстановке на поле боя танкисты будут получать с тепловизионных, телевизионных и лазерных датчиков на экране монитора.

Анализируя компоновку перспективной машины, некоторые эксперты пытаются выдать за недостаток наличие двух люков входа и выхода экипажа. На самом деле, это надуманная проблема, отмечает агентство "Вестник Мордовии". На самом деле, чем меньше отверстий в крыше корпуса, тем лучше защищенность, что поняли в конце 1950-х годов в первом проекте отечественного среднего танка с "изолированным размещением экипажа в специальной капсуле", у которого была пара люков. Кстати, СССР стал первым в мире работать над изолированным размещением экипажа в специальной капсуле, и только отсутствие технических возможностей создания эффективных приборов наблюдения и прицеливания для экипажа не позволили претворить в жизнь данную компоновку.

Что же касается числа люков, то отечественные конструкторы всегда склонялись к тому, что их должно быть два. Так, Александр Морозов, работая над "Объектом 450" (Т-74), также оставил экипажу два люка. В начале 1990-х годов ленинградские конструкторы, создавая свой высокозащищенный танк "Объект 299" на два человека, предусмотрели размещение в бронированной капсуле еще одного танкиста - оператора дистанционно управляемой боевой техники. Но, как и в предыдущих разработках, люков было всего два.