Последнее российское "космическое" судно ушло с молотка за бесценок
НТВ
Последнее российское "космическое" судно ушло с молотка за бесценок Работавшее на космос российское научное судно "Космонавт Георгий Добровольский"во вторник продано с аукциона в Королеве меньше чем за миллион долларов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Последнее российское "космическое" судно ушло с молотка за бесценок
НТВ
 
 
 
Работавшее на космос российское научное судно "Космонавт Георгий Добровольский"во вторник продано с аукциона в Королеве меньше чем за миллион долларов
НТВ
 
 
 
Как ранее сообщили в Роскосмосе, установленная на судне "Космонавт Георгий Добровольский" аппаратура морально устарела
НТВ
 
 
 
Решение выставить судно на аукцион было принято Роскосмосом и Росимуществом после консультаций с генеральными конструкторами космических комплексов
НТВ
 
 
 
Между тем, как ранее рассказал бывший капитан корабля, Сергей Суворов, "телеметрическая аппаратура "Добровольского" стоит бешеных денег
НТВ
 
 
 
Кстати, ремонт судна стоил бы около 900 тыс. долларов, то есть чуть больше суммы, за которую его продали
НТВ
 
 
 
Из 11 кораблей космического флота СССР, а потом и России в настоящее время уцелели только два
НТВ
 
 
 
Порт приписки - Санкт- Петербург, место стоянки - в городе Светлом Калининградской области
НТВ
 
 
 
В течение последних десяти лет "Георгий Добровольский" не выходил в рейс для выполнения задач, связанных с исследованием космоса
НТВ
 
 
 
Еще год назад моряки ждали средств на ремонт, после которого "Добровольский" должен был уйти для работы к берегам Французской Гвинеи, к космодрому Куру
НТВ
 
 
 
Ученые обращались даже к Владимиру Путину, требуя не допустить списания корабля
НТВ

Работавшее на космос российское научное судно "Космонавт Георгий Добровольский"во вторник продано с аукциона в Королеве меньше чем за миллион долларов, сообщил руководитель пресс-службы Роскосмоса Вячеслав Давиденко. Научный флот России лишился своего последнего "космического" судна.

"Судно приобретено фирмой Natalia shiping Ltd, зарегистрированной в островном государстве Сент-Китс и Невис (Антильские острова), за 24,6 миллиона рублей", - сказал "Интерфаксу" Давиденко. Он напомнил, что стартовая цена лота составляла 24 млн рублей.

"Вырученные при продаже судна средства поступят в федеральный бюджет", - отметил Давиденко.

Как ранее сообщили в Роскосмосе, установленная на судне "Космонавт Георгий Добровольский" аппаратура морально устарела, содержание корабля обходится более чем в 1 млн рублей в месяц и является убыточным. Решение выставить судно на аукцион было принято Роскосмосом и Росимуществом после консультаций с генеральными конструкторами космических комплексов.

Между тем, как ранее рассказал бывший капитан корабля, Сергей Суворов, "телеметрическая аппаратура "Добровольского" стоит бешеных денег, в ней много палладия, платины, золота и серебра, не говоря уже о том, что кроме специального космического оборудования, установленного в 26 лабораториях, на корабле много и другого ценного имущества. "Так что для покупателей это поистине Клондайк", - считает он.

Кстати, ремонт судна стоил бы около 900 тыс. долларов, то есть чуть больше суммы, за которую его продали.

Из 11 кораблей космического флота СССР, а потом и России в настоящее время уцелели только два, при этом НИС "Космонавт Виктор Пацаев" давно уже выведено из плавсостава и используется в качестве одного из корпусов калининградского Музея мирового океана.

Научное судно "Космонавт Георгий Добровольский"

Построено в 1968 году в СССР. Порт приписки - Санкт- Петербург, место стоянки - в городе Светлом Калининградской области. Теплоход находился в хозяйственном ведении ФГУП "НПО измерительной техники" и использовался как командно-измерительный комплекс при работе с космическими аппаратами.

Его длина - 121,8 м;
ширина - 16,7 м;
максимальная дальность плавания - 16 тыс. миль;
водоизмещение - 8950 т;
полный вес - 6405,1 т.

В течение последних десяти лет "Георгий Добровольский" не выходил в рейс для выполнения задач, связанных с исследованием космоса.

"Добровольский" был перегнан в Светлый в 2003 году распоряжением руководства "Росавиакосмоса" (ныне Федеральное космическое агентство "Роскосмос") из Санкт-Петербурга. Сегодня корабль брошен на произвол судьбы: капитан Суворов уволен, дежурный экипаж постоянно меняется, на судне нет электроэнергии и тепла. В то же время, по мнению специалистов, по своим техническим характеристикам судно пригодно к дальнейшему использованию еще в течение нескольких десятков лет. Несмотря на возраст (оно построено в 1968 году как лесовоз, переоборудовано в 1978 году), его корпус ледового класса имеет износ не более 7%, а моторесурс главного двигателя и других механизмов не выработан.

Еще год назад моряки ждали средств на ремонт, после которого "Добровольский" должен был уйти для работы к берегам Французской Гвинеи, к космодрому Куру. Но деньги так и не появились. Экипаж и ветераны морского космического флота начали борьбу за судно. Однако на их обращения не ответили ни судовладелец – генеральный директор ФГУП "НПО измерительной техники" Геннадий Райкунов, ни руководство Федерального космического агентства, по программам которого работал "Георгий Добровольский", обеспечивая связь с космическими кораблями и орбитальными станциями.

Ученые обращались даже к Владимиру Путину, требуя не допустить списания корабля. Предлагали разные варианты его дальнейшего "трудоустройства". Известный летчик-космонавт Валерий Губанов предложил обучать на "Добровольском" слушателей Высшей академии космических войск им. Можайского. Была идея использовать судно и в международных спасательных экспедициях МЧС как современный плавучий госпиталь. Можно было использовать НИС и для предсказаний цунами и ураганов, что особенно актуально сегодня.

Но с мнением специалистов считаться не стали. "Страна теряет очень многое, – заявил "Независимой газете" заместитель директора Калининградского филиала ФГУП "НПО измерительной техники" Николай Буров, бывший начальником 14 экспедиций на судах космической связи.

Еще в ноябре прошлого года Буров официально обратился к руководству Федерального агентства по управлению федеральным имуществом с просьбой "приостановить исполнение поспешного решения Федерального космического агентства от 05.11.2004 о списании НИС "Космонавт Георгий Добровольский", так как это решение принималось с подачи людей уважаемых, но никогда не ходивших на этом судне в море, не знающих всех его мореходных качеств и истинного состояния, не являющихся профессионалами в вопросах его прямой эксплуатации". Письмо "приняли к сведению".

"Обработка получаемой от космических аппаратов информации в судовых лабораториях – это вчерашний день, – заявил "НГ" главный специалист "Роскосмоса" Леонид Вернигора. – Морские космические суда нам не нужны. Поэтому "Добровольский" обречен и будет продан".