Двухместный корабельный истребитель МиГ-29КУБ на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М.Громова
© РИА Новости / Сергей Пятаков
Двухместный корабельный истребитель МиГ-29КУБ на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М.Громова
 
 
 
Двухместный корабельный истребитель МиГ-29КУБ на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М.Громова
© РИА Новости / Сергей Пятаков

В НИИ имени Склифосовского умер 36-летний Сергей Рыбников - пилот истребителя МиГ-29КУБ, который разбился в Воскресенском районе Московской области 4 декабря. Его коллега Вадим Селиванов, также находившийся на борту воздушного судна, в настоящее время находится в реанимации. Перед крушением им удалось катапультироваться.

Как рассказал "Интерфаксу" неназванный источник в НИИ имени Склифосовского, Рыбников ушел из жизни в 21:40 5 декабря в реанимационном отделении института, куда накануне был доставлен вертолетом. Причиной смерти стали повреждения, полученные при катапультировании.

Состояние второго пилота оценивается как тяжелое, рассказали ранее врачи агентству. У мужчины травма предплечья и плеча.

Как уточняет LifeNews, Рыбников скончался не приходя в сознание. У него диагностировали открытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга тяжелой степени, вывих правого плечевого сустава с разрывом плечевой артерии, вывих левого плеча и подозрение на компрессионный перелом позвоночника.

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего). Что стало причиной ЧП, пока неизвестно. В качестве предварительной версии рассматривается отказ техники.

В начале декабря в авиастроительной корпорации "МИГ" сообщили, что передали Минобороны новую партию МиГ-29К/КУБ для морской авиации ВМФ РФ. Истребители считаются многофунциональными самолетами поколения 4++. Они предназначены для решения задач противовоздушной обороны корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях. Если МиГ-29К одноместный, то на борту МиГ-29КУБ могут разместиться два человека.