Двое подсудимых по "делу Сычева", покалеченного "дедами", частично признали свою вину
www.studio-41.com
Двое подсудимых по "делу Сычева", покалеченного "дедами", частично признали свою вину
 
 
 
Двое подсудимых по "делу Сычева", покалеченного "дедами", частично признали свою вину
www.studio-41.com

Двое подсудимых на процессе по "делу рядового Андрея Сычева", покалеченного "дедами" в Челябинском танковом училище, частично признали свою вину. "Свою вину признаю частично, отрицая, что действия были совершены по предварительному сговору", - сказали по отдельности подсудимые Павел Кузьменко и Геннадий Билимович, отвечая на вопрос судьи.

В свою очередь главный обвиняемый по этому делу - младший сержант Александр Сивяков, который непосредственно издевался над Сычевым, полностью отрицает предъявленные ему обвинения, сообщает РИА "Новости".

Суд по делу об инциденте в Челябинском танковом военном училище, проходящий в Челябинском гарнизонном военном суде, в четверг после завершения оглашения обвинительного заключения приступил к допросу свидетелей обвинения. Для чтения обвинительного заключения, занимавшего 82 страницы, представителю Главной военной прокуратуры потребовалось, в общей сложности, четыре часа во вторник и четверг.

После оглашения обвинения суд определил порядок исследований доказательств следующим образом: было решено начать с допроса свидетелей, затем суд изучит материалы уголовного дела, заслушает показания потерпевших и последними допросит самих подсудимых. В четверг в суд явились семеро свидетелей обвинения.

Первым суд допросил рядового Сергея Горлова, который в ночь с 31 декабря 2005 года на 1 января 2006 года был дневальным. Он показал, что в период с пяти до семи часов утра, когда заступил на дежурство, слышал крик рядового Андрея Сычева: "Я больше не могу сидеть!" и ответ Сивякова, который оскорблял его нецензурной бранью и велел продолжать сидеть дальше. Свидетель также добавил, что на следующий день Сивяков угрожал ему и велел никому не рассказывать об увиденном и услышанном ночью. По словам свидетеля, весь старший призыв в новогоднюю ночь употреблял спиртные напитки, в частности, пиво.

Вместе с тем адвокаты Сивякова выразили сомнение в том, что в казарме ночью достаточно освещения, чтобы увидеть происходящее в ее дальней части, находящейся примерно в 40 метрах от места дневального. Сам Сивяков добавил, что в комнате дневального горела только лампочка около 30 киловатт.

Горлов также заявил на заседании суда, что накануне начала судебного процесса на свидетелей-военнослужащих оказывалось давление со стороны не известного ему человека, предположительно военного. "25 июня к нам в военную часть приехал какой-то мужчина, вроде бы говорили, что генерал. Он был в штатском, имени его нам не называли", - сказал Горлов на заседании суда. "Нас (солдат) вызывали в кабинет командира части, приезжий мужчина говорил нам, что в суде мы должны отказаться от тех показаний, которые ранее давали в прокуратуре", - добавил Горлов. Он добавил, что при очной ставке узнает этого человека, сообщает "Интерфакс".

Второй свидетель обвинения на суде по делу Андрея Сычева младший сержант Иван Доджиев в ходе допроса в судебном заседании в четверг отказался от показаний, которые давал в прокуратуре на предварительном следствии в январе. Он пояснил суду, что дал ложные показания на допросе, чтобы от него "в прокуратуре побыстрее отвязались". "Меня привезли в прокуратуру в 19:00 и держали до четырех часов утра, дали сухпаек, по-другому не кормили. Около четырех утра я заснул на диване в какой-то комнате в прокуратуре", - рассказал Доджиев в суде. По его словам, протокол допроса он не читал, а подписал там, где показали, чтобы быстрее уехать назад в часть.

Из материалов дела следует, что в прокуратуре свидетель показывал, что проснулся в ночь на 1 января и услышал голос Сивякова, а также увидел пустую кровать Сычева. В четверг в суде свидетель заявил, что проснулся в ночь на 1 января и слышал какие-то голоса, но не знает чьи. Он также сказал, что ничего не видел, глаза не открывал, и кто спал рядом с ним, не помнит. Кроме того, по словам Доджиева, в четверг перед началом судебного заседания его пригласили пройти в помещение Челябинской военной прокуратуры. На вопрос адвоката Сивякова, с какой целью его приглашали и о чем спрашивали, ответил, что не знает этого, и о чем спрашивали - не помнит.

После этого в суде был объявлен перерыв для просмотра видеозаписи следственного эксперимента с участием Доджиева, записанного в казарме, где по версии следствия происходил инцидент в ночь на 1 января. Следственный эксперимент подтверждал те показания, которые свидетель давал в прокуратуре в январе, сообщает "Интерфакс".

Сивяков полностью отрицает свою вину. Его адвокат также заявил, что вина Сивякова в представленных обвинением доказательствах не является доказанной. Всего в материалах дела фигурирует около 50 обвинений.

Накануне Уральский окружной военный суд отказался изменить меру пресечения и оставил под стражей обвиняемого по этому делу младшего сержанта Сивякова. Таким образом, кассационная инстанция оставила в силе решение Челябинского военного гарнизонного суда, который в июне продлил срок содержания Сивякова под стражей.

По данным гособвинения, Сивяков, которому инкриминируется превышение должностных полномочий, применял физическое насилие к подчиненным, наказывал их за плохую уборку в казарме. Инцидент с рядовым Сычевым, по данным следствия, произошел в ночь на 1 января 2006 года. В материалах дела отмечается, что Сивяков после отбоя поднял с кровати спавшего рядом с ним Сычева, и увел в дальнюю часть спальни, где никого не было. Далее "заставил Сычева принять позу полуприседа и встать на цыпочки и продержал в такой позе более трех часов", говорится в обвинении. Сычев также показал на следствии, что Сивяков нанес ему 1 января несколько ударов по лодыжке ноги.

По данным следствия, сразу после инцидента Сычев начал жаловаться на боли в ногах и отек. 5 января он был госпитализирован в Челябинский военный госпиталь, откуда вскоре был переведен в Челябинскую больницу "скорой помощи". Как отмечается в обвинительном заключении, длительное нахождение Сычева в неудобной позе привело к развитию ишемического венозного тромбоза, впоследствии осложнившегося гангреной стоп и голени. Данный процесс имел восходящий характер. В результате с 7 по 20 января Сычеву были ампутированы правая и левая конечности, а также половые органы.

В обвинительном заключении отмечается, что Сивяков 30 января дал признательные показания, однако впоследствии от них отказался. Сивякову было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия). Всего Сивякову вменяется шесть эпизодов превышения полномочий в отношении солдат, в том числе Сычева.

Дело рассматривает коллегия из трех судей под председательством Юрия Шацкого. Интересы Андрея Сычева, который находится на лечении в военном госпитале им. Бурденко в Москве, представляют его мать Галина Сычева, сестра Марина Муфферт и двое адвокатов - Евгений Белов и Светлана Бухамбетова.

Мать солдата - Галина Сычева - на процессе не присутствует. Как сообщила "Интерфаксу" сестра солдата Марина Муфферт, Галина Сычева вылетела в Москву в связи с ухудшением состояния здоровья ее сына. В то же время Муфферт сообщила в четверг ИТАР-ТАСС, что Андрей Сычев уже может обходиться без аппаратов жизнеобеспечения. По ее словам, вопрос о переводе Сычева из реанимации в обычную палату решит сегодня консилиум медиков госпиталя им. Бурденко. "В целом, самочувствие и настроение Андрея значительно улучшилось в последнее время", - отметила Муфферт.