Двойное ЧП в московском метро, 5 июня приведшее к транспортному коллапсу на Сокольнической линии, заставило чиновников и пассажиров задуматься о безопасности данного вида транспорта
Вести
Двойное ЧП в московском метро, 5 июня приведшее к транспортному коллапсу на Сокольнической линии, заставило чиновников и пассажиров задуматься о безопасности данного вида транспорта Из-за измененного графика движения поездов на станциях скапливается много народу
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Двойное ЧП в московском метро, 5 июня приведшее к транспортному коллапсу на Сокольнической линии, заставило чиновников и пассажиров задуматься о безопасности данного вида транспорта
Вести
 
 
 
Из-за измененного графика движения поездов на станциях скапливается много народу
Вести-Москва
 
 
 
Главное, на что сейчас нацелены следователи и эксперты, установить непосредственные причины ЧП
Вести

Двойное ЧП в московском метро, 5 июня приведшее к транспортному коллапсу на Сокольнической линии, заставило чиновников и пассажиров задуматься о безопасности данного вида транспорта. А сотрудников подземки - признаться, что проблемы у метрополитена имеются весьма серьезные. Здесь и техническая сторона, и нехватка кадров. Однако первоочередной задачей для метро 6 июня стало возобновление нормальной работы. Подробности об инциденте на "красной" ветке рассказывают "Заголовки".

В утренний час пик в четверг пассажиры метро на Сокольнической линии сумели ощутить на себе последствия вчерашнего инцидента. Поезда по ней следовали с увеличенными интервалами, передает РИА "Новости".

"Утром в четверг продолжалась отладка установленного в ночь на четверг оборудования на поврежденном при возгорании участке. В связи с этим в центральной части линии поезда ходили с немного увеличенными интервалами, - подтвердили "Интерфаксу" в пресс-службе метро. - Сейчас движение поездов осуществляется в штатном режиме".

- В больницах остаются 19 пострадавших
- Названы кандидаты на увольнение из Метрополитена из-за пожара

Из-за измененного графика движения поездов на станциях скапливается много народу. Особенно напряженная ситуация сложилась на станции "Комсомольская" - все подходы к эскалаторам и радиальной, и кольцевой станции заполнены людьми. На платформе станции "Комсомольская"-радиальная в сторону центра пассажиры стоят в несколько рядов в ожидании поезда, однако зайти в вагон очень сложно, так как поезда уже приезжают переполненные.

Когда сотрудники метрополитена рассчитывают полностью устранить все последствия ЧП и возобновить нормальную работу "красной ветки", пока не сообщается.

"Абсолютно во всех службах метрополитена не хватает людей"

"ЧП с возгоранием произошло в том числе из-за того, что в метро сейчас недостаточно специалистов и обязанности часто возлагаются на рядовых сотрудников", - рассказала "Московским новостям" глава независимого профсоюза работников Московского метрополитена, бывший машинист Светлана Разина.

В том числе из-за нехватки персонала, по ее словам, пассажиры остановившихся поездов вчера были вынуждены долго ждать эвакуации из задымленных вагонов - десятки и сотни людей из своего состава пришлось лично и в одиночку выводить каждому машинисту. "Машинист должен пройти по всем вагонам, открывая торцевые двери, и направить пассажиров к выходу, - пояснила собеседница издания. - Они тоже должны пройти через все вагоны и спуститься вниз через кабину машиниста. Можно, конечно, разблокировать и другие двери, но люди не знают, как спуститься. Эвакуация из тоннеля очень опасна".

Здесь, правда, проблема заключается не только в нехватке людей, но и в специфических требованиях безопасности: "Для того, чтобы попасть в тоннель, нужно специальное разрешение. А когда начинается такая заваруха, дежурный по станции такого разрешения выдать не может, а от диспетчера его получить просто физически невозможно. Пожарные не исключение: их тоже нужно записать, прежде чем пустить в тоннель".

Так что кроме машинистов и дежурных по станциям никто не имел права помогать пассажирам в туннеле. Но машинист - один на весь поезд, а сотрудников станций недостаточно. "Сейчас абсолютно во всех службах Московского метрополитена не хватает людей", - призналась собеседница МН. По ее словам, специалисты увольняются из-за того, что на них из-за нехватки людей возлагают много дополнительных обязанностей, за которые не доплачивают. Машинистам и вовсе увеличили смены с 6-7 до 8,5 часов и сократили перерывы. А чтобы покрыть отток профессионалов, их пытаются заменить менее квалифицированными сотрудниками: "Старых сотрудников метрополитена стали заменять на тех, кто работал на железной дороге, а они, как правило, совершенно некомпетентны".

"На новых составах, где полно компьютеров, машинисты ездят практически без подготовки, - заявила глава профсоюза. - На деле все их обучение ограничивается полуторачасовой лекцией. После нее людей просто сажают в кабину, чтобы машинист понаблюдал за тем, как она устроена... Это продолжается всего пять дней, после чего считается, что машинист готов работать самостоятельно".

Названа предварительная причина пожара

Власти и правоохранителей, занимающихся расследованием вчерашнего пожара, кадровые проблемы метрополитена в настоящее время заботят чуть менее. Главное, на что сейчас нацелены следователи и эксперты, установить непосредственные причины ЧП. По предварительной версии, возгорание утром произошло из-за короткого замыкания в силовом кабеле, питающем контактный рельс, сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах. Эту версию подтверждает и тот факт, что спустя несколько часов в туннеле возле "Охотного ряда" заискрил другой участок кабеля.

"Окончательно причины произошедшего будут установлены комиссией ГУП "Московский метрополитен" совместно с сотрудниками УВД на Московском метрополитене", - заявили в ГУ МВД по Москве. Расследованием также занимается столичное управление СКР, пока размышляющее, есть ли основания возбуждать уголовное дело по ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности).

Параллельно выяснением причин пожара займется специальная комиссия, создаваемая при департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Москвы. По результатам расследования могут последовать кадровые перестановки в руководстве подземки, сообщил "Интерфаксу" источник в транспортном комплексе столицы. По его информации, среди должностных лиц в администрации московского метро, которые могут быть отстранены от должности - главный инженер метрополитена, главный ревизор по безопасности движения поездов и главный энергетик.

Число пострадавших возросло

Тем временем столичные медики продолжают работать с пострадавшими, чье число продолжает расти - очевидно, к врачам обращаются люди, поначалу не посчитавшие свое состояние угрожающим. "По состоянию на 6 часов утра четверга после пожара на Сокольнической линии московского метрополитена за помощью к врачам обратились 89 человек", - сообщил "Интерфаксу" источник в медицинских кругах.

Он уточнил, что всего в больницы были направлены 27 человек, из них пять мужчин, 20 женщин и двое детей. У большинства - отравление продуктами горения. К утру в стационарах осталось 19 пациентов: медики выписали четырех мужчин и четырех женщин. "Состояние 16 пострадавших оценивается как средней тяжести, еще три человека находятся в удовлетворительном состоянии", - сказал собеседник агентства.

Пострадавшие могут получить до 300 тысяч рублей

Всем, кто пострадал во время пожара, эксперты советуют обращаться в Московский метрополитен за компенсациями. "Если метрополитен не обозначит сумму компенсации за причинные неудобства и ущерб, то пострадавшие имеют полное право обратиться в суд", - заявил РИА "Новости" адвокат коллегии "Вашъ юридический поверенный" Евгений Устин.

"Для этого необходимо в письменном виде зафиксировать факт нахождения на момент аварии в метро, потребовать от дежурного по станции справку о причинении травмы или порче имущества, а затем оформить соответствующее заявление с приложением всех собранных документов в администрацию метрополитена", - пояснил доцент кафедры административного права МГЮА им. О.Е. Кутафина Максим Поляков.

"Если говорить о возможных суммах компенсации за причиненный вред здоровью в результате отравлений продуктами сгорания, то их размер напрямую зависит от срока непрерывного лечения, которое необходимо потерпевшему", - поясняют в Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО). По мнению специалистов, за 1-2 недели амбулаторного лечения пострадавшему должны выплатить порядка 40 тысяч рублей, за тот же срок в стационаре - около 100 тысяч. А если человек непрерывно находится в больнице более месяца, то он может рассчитывать на 300 тысяч рублей.