Глава российского МИД Сергей Лавров усомнился в выводах нового расследования крушения малайзийского Boeing над Донбассом, сделанных международной экспертно-журналистской группой Bellingcat, утверждавшей, что ей удалось доказать российское происхождение ракетного комплекса "Бук"
©РИА Новости / Сергей Пятаков
Глава российского МИД Сергей Лавров усомнился в выводах нового расследования крушения малайзийского Boeing над Донбассом, сделанных международной экспертно-журналистской группой Bellingcat, утверждавшей, что ей удалось доказать российское происхождение ракетного комплекса "Бук" Международная следственная группа установила, что самолет был сбит из установки "Бук", которая незадолго до этого прибыла из России. Местом запуска было названо поле неподалеку от населенного пункта Первомайское
 
 
 
Глава российского МИД Сергей Лавров усомнился в выводах нового расследования крушения малайзийского Boeing над Донбассом, сделанных международной экспертно-журналистской группой Bellingcat, утверждавшей, что ей удалось доказать российское происхождение ракетного комплекса "Бук"
©РИА Новости / Сергей Пятаков
 
 
 
Международная следственная группа установила, что самолет был сбит из установки "Бук", которая незадолго до этого прибыла из России. Местом запуска было названо поле неподалеку от населенного пункта Первомайское
Global Look Press

Глава российского МИД Сергей Лавров усомнился в выводах нового расследования крушения малайзийского Boeing над Донбассом, сделанных международной экспертно-журналистской группой Bellingcat, утверждавшей, что ей удалось доказать российское происхождение ракетного комплекса "Бук", из которого, предположительно, был сбит самолет. Об этом Лавров заявил на пресс-конференции по итогам переговоров с главой МИД Словакии Мирославом Лайчаком.

"Я видел сообщения о том, что группа Bellingcat опубликовала некие свои новые выводы, - сказал он (цитата по ТАСС). - Мы не знаем, на основании каких конкретных документов, фактов эти выводы были сделаны. По крайней мере то, что попало в прессу, ответы на эти вопросы не дает".

Он отметил, что в расследовании катастрофы "много странностей", и добавил, что "предпочел бы не брать на веру расследование группы Bellingcat так же, как и в случае с сирийскими делами предпочел бы не принимать на веру заявления так называемых "белых касок", которые созваны в виде представителей гражданского общества, получают финансирование в основном тоже по известным и сопоставимым каналам".

"Здесь необходима прежде всего транспарентность, а ее мы не наблюдаем в том расследовании, которое проводится под руководством Нидерландов. И необходима, конечно, транспарентность, в которой будут показывать факты, а не выводы наподобие тех, которые сейчас в Соединенных Штатах используют для того, чтобы "доказать" (в кавычках) недоказуемое", - цитирует главу МИД РФ "Интерфакс". "Транспарентность" значит "прозрачность".

Bellingcat опубликовала фотографию ЗРК "Бук" под номером 332, который, по версии авторов расследования, сбил малайзийский Boeing над Донбассом в 2014 году. Как утверждалось, это последняя известная фотография ЗРК до его транспортировки из России на Украину. Снимок был сделан в 2013 году, но в Сети оказался только в феврале 2015 года. Фото, согласно выводам авторов, подтверждает, что машина была приписана к российской 53-й зенитно-ракетной бригаде (воинская часть 32 406).

В фотографии Bellingcat нашли монтаж

В доказательствах, представленных Bellingcat, в Сети обнаружили следы "фоторедактуры". Журналисты брянского портала 24tv.pro пишут, что представленная группой фотография может быть фейком, поскольку "тени от двух человек в кадре направлены в разные стороны, а должны, по законам физики, быть параллельны друг другу". Как отмечает агентство Ura.ru, в Сети также обратили внимание на то, что в воде не отражается номер ракетной установки "Бук".

Эксперт исследовательской группы Bellingcat Арик Толер в своем Twitter ответил критикам, что они просто не понимают, как объекты отражаются в жидкости, и перевернул фотографию, доказывая, что номера и не должно быть видно.

Критики расследования отмечают, что фотографии установок легко можно найти в интернете, однако доказать, что именно из одной из них был сбит малайзийский самолет, можно лишь с помощью снимков со спутников.

17 июля 2014 года в небе над Донбассом потерпел крушение малайзийский Boeing, на его борту было 298 человек, все они погибли. Международная следственная группа установила, что самолет был сбит из установки "Бук", которая незадолго до этого прибыла из России. Местом запуска было названо поле неподалеку от населенного пункта Первомайское, который, по данным следователей, находился под контролем сепаратистов самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР).

Как было установлено ранее Bellingcat, за транспортировку "Бука" отвечал отставной российский офицер Сергей Дубинский, известный под псевдонимом Хмурый, которого ранее СМИ называли командиром разведки ДНР.