Среди магазинов, призывающих россиян идти на выборы, - "Магнит", "Пятерочка", "Перекресток", "Лента" и "Дикси". Причем в "Магните" напоминают о предстоящих выборах прямо на кассовых чеках, а на кассах магазинов продают пакеты с логотипом избирательной кампании
Moscow-Live.ru
Среди магазинов, призывающих россиян идти на выборы, - "Магнит", "Пятерочка", "Перекресток", "Лента" и "Дикси". Причем в "Магните" напоминают о предстоящих выборах прямо на кассовых чеках, а на кассах магазинов продают пакеты с логотипом избирательной кампании


Эксперты сомневаются в эффективности повсеместного информирования
 
 
 
Среди магазинов, призывающих россиян идти на выборы, - "Магнит", "Пятерочка", "Перекресток", "Лента" и "Дикси". Причем в "Магните" напоминают о предстоящих выборах прямо на кассовых чеках, а на кассах магазинов продают пакеты с логотипом избирательной кампании
Moscow-Live.ru
 
 
 
Эксперты сомневаются в эффективности повсеместного информирования
Moscow-Live.ru

К борьбе за явку избирателей на президентские выборы подключились магазины, бензозаправки, банки, кинотеатры и транспорт. Это делается чаще всего по просьбе Центризбиркома. Многочисленные примеры с агитацией пойти голосовать суммированы в материале "Ведомостей".

Среди магазинов, призывающих россиян идти на выборы, - "Магнит", "Пятерочка", "Перекресток", "Лента" и "Дикси". Причем в "Магните" напоминают о предстоящих выборах прямо на кассовых чеках, а на кассах магазинов продают пакеты с логотипом избирательной кампании.

Представитель розничной сети "Дикси" сообщил изданию, что в нескольких регионах к ним обращались местные избиркомы с официальными просьбами разместить информацию о выборах. "Согласно нашему внутреннему кодексу, мы не размещаем в магазинах агитационные материалы, так как мы - бизнес вне политики. Но мы можем размещать информацию с датой и местом голосования", - прокомментировали в магазине подобные просьбы. Сотрудников "Дикси" о дате выборов и способе голосования отдельно проинформировали - так же, как и в "Пятерочке" и "Перекрестке".

Что касается агитации на чеках, то этим также отличились на автозаправках ООО "Лукойл-центрнефтепродукт". В сети Burger King ограничились информацией на табло электронного заказа, зато в сети кинотеатров "5 звезд" перед сеансами крутят ролики с призывом прийти на участки. Сайт "Госуслуги", через который можно выбрать участок для голосования не позднее чем за пять дней до дня выборов, рекламируют "Сбербанк-онлайн" и сайт "Сбербанка", а также банкоматы ВТБ24.

Сотовые операторы рассылают SMS с информацией о выборах, логотипы кампании появились и на одноразовых билетах метро. Представитель аэропорта Внуково рассказал, что дополнительные финансовые затраты на рекламу выборов не предусмотрены, но пассажиров и сотрудников авиакомпании будут информировать о выборах с помощью рассылки и информации на сайте. Кроме того, на территории аэропорта расположится избирательный участок - так же, как и в "Домодедово". В "Шереметьево" есть реклама, информирующая о выборах.

На сайте Центральной избирательной комиссии указано, что соглашения о сотрудничестве заключены с "Роскосмосом", Торгово-промышленной палатой, фармдистрибутором ГК "Протек", "Почтой России", "Сбербанком", Ростуризмом. С РЖД подписано соглашение об открытии избирательных участков на 38 вокзалах.

Эксперты сомневаются в эффективности повсеместного информирования

Такого масштаба информирования, как в этом году, никогда не было, признал бывший сотрудник администрации президента политтехнолог Андрей Колядин: информированность избирателей в большинстве регионов достигла 99,7%. Однако, по его мнению, подобная назойливость со стороны ЦИК может раздражать. "К человеку пришли домой, позвали на выборы, позвонили, прислали SMS, сказали на работе, в школе у ребенка, в поликлинике и на улице", - это уже может быть перебор, полагает эксперт.

Переизбыток наружной агитации и напоминаний вряд ли повысит явку, считает политолог Александр Кынев. По его словам, участие в выборах - это символический поступок, и к повышению явки ведет осознание значимости своего голоса.

"Голос" предупреждает, что давление работодателей незаконно

Движение "Голос" выпустило доклад о многочисленных случаях принуждения к голосованию на определенных участках и давления на сотрудников различных компаний со стороны начальства. В организации подчеркивают, что контроль за явкой сотрудников выходит за рамки трудовых соглашений между работником и работодателем и противоречит Трудовому кодексу РФ.

"Голос" напоминает, что что в соответствии с новой процедурой голосования по месту нахождения избиратель самостоятельно определяет место своего голосования и принуждать его делать это на определенном участке - нарушение закона.

Еще в конце 2017 года оппозиционер Алексей Навальный высказывал предположение, что главной задачей предвыборной кампании президента РФ Владимира Путина станет стремление обеспечить хорошую явку на выборах. Также в средствах массовой информации называлась цифра в 70% - именно столько избирателей, по мнению политологов, власти хотели бы видеть на избирательных участках. Эксперты "Голоса" также пришли к выводу, что главная политическая интрига президентских выборов 2018 года - это уровень явки.