Кадыров пообещал, что с чеченцем, пожаловавшемся Путину на коррупцию, "разберутся ФСБ и прокуратура"
Global Look Press
Кадыров пообещал, что с чеченцем, пожаловавшемся Путину на коррупцию, "разберутся ФСБ и прокуратура"
 
 
 
Кадыров пообещал, что с чеченцем, пожаловавшемся Путину на коррупцию, "разберутся ФСБ и прокуратура"
Global Look Press

С ситуацией вокруг жителя горного села Кенхи Шаройского района Чеченской республики Рамазана Джалалдинова, который был вынужден уехать из Чечни в Дагестан после записанного для президента РФ Владимира Путина видеоролика с рассказом о коррупции, разберутся ФСБ и прокуратура, заявил исполняющий обязанности главы Чечни Рамзан Кадыров на встрече с жителям села.

Как передает телеканал "Дождь" со ссылкой на участника встречи, пожелавшего остаться неназванным, Кадыров приехал в село со спикером республиканского парламента Магомедом Даудовым в кортеже из нескольких десятков машин. Видео из этой поездки выложено в его Instagram.

После молитвы, на которой были сельские и районные чиновники, Кадыров попросил местных жителей не расходиться. Местные жители собрались в школе и рассказали ему о Джалалдинове. "Выступавшие рассказали о героических действиях Джалалдинова во время войны и после войны", - сообщил источник телеканала. Кадыров в ответ на это пообещал, что "во всем разберутся ФСБ и прокуратура".

Ранее, как сообщал сайт "Кавказ сегодня", по поручению Кадырова, в Кенхи выезжал руководитель администрации главы и правительства Чеченской республики Ислам Кадыров и "выяснил" в разговоре с местными жителями, что все жалобы ни на чем не основаны, что сам Джалалдинов имеет "три судимости", в том числе за пособничество боевикам в 2007 году. По мнению местного духовенства, обращение с видеороликами к властям "противоречит нормам и ценностям ислама".

В начале апреля 56-летний чеченец Джалалдинов записал для президента России Владимира Путина видеоролик о плохих дорогах и коррупции. В частности, он рассказал о том, что местные чиновники отнимают у жителей села, в котором проживают преимущественно аварцы, большую часть компенсаций за разрушенное во второй чеченской войне жилье, удерживают зарплаты учителей и игнорируют просьбы жителей села о помощи.

Вскоре после этого на чеченском телевидении был показан сюжет о том, что специалисты "по указанию главы республики" выехали на место и никаких проблем там не обнаружили. Более того, в программе были приведены цитаты жителей села, которые называли жалобу своего соседа абсурдной.

Как потом объяснил Джалалдинов в интервью Радио "Свобода", встреча с односельчанами для чеченского телевидения была отрепетирована. "После моего ролика жителей села собрали ночью. Собрали всех учителей, директора школы и главу администрации. Они репетировали этот репортаж на "Грозном-ТВ" - как снимать, что сделать, что говорить. Еще они просили учителей сказать, что я псих, а то меня убьют. А если вы так скажете, то его можно пожалеть и оставить. Так что ради его жизни и ради его семьи скажите, что он псих. Люди не пошли на это. Мою сестру за 100 тысяч рублей просили сказать, что я псих. Ее мужа просили. Они на это не пошли. И на эту встречу никто не пришел, кроме учителей. А они были вынуждены пойти - они бюджетники".

Кадыров разместил в интернете собственное видео, в котором раскритиковал автора жалобы, обвинил его в том, что, не проживая в республике, он жалуется Путину на коррумпированность местных чиновников. "Чеченца за такое обращение нужно было бы изгнать из республики, такой не имел бы права тут жить. Всех своих он уже достал", - заявил Кадыров. В ответ на это Джалалдинов в начале мая пожаловался генпрокурору РФ Юрию Чайке с жалобой на исполняющего обязанности главы республики Рамзана Кадырова.

В интервью северо-кавказской службе Радио "Свобода" Джалалдинов ответил на упрек Кадырова и на сообщение чеченского телевидения о том, что он является "редким гостем". "В 2005 году я уезжал в Калмыкию, когда мне стало совсем невыносимо. Когда я вернулся через полтора-два года, меня держали в грозненском СИЗО. Я больше никуда и никогда не уезжал из Кенхи. 100-200 человек могут засвидетельствовать, что я говорю правду. Все меня хорошо знают и в селе, и в ущелье", - заявил Джалалдинов.

Теперь он уехал из Чечни в Дагестан и боится возвращаться в родное село Кенхи. "Вы сами видите, что бывает с теми, кто обращается, - над ними издеваются. Я взрослый человек, а мне тыкали, просили извиниться. Они бы меня замучили там за правду". По его словам, в Дагестане он чувствует себя в безопасности, но не в состоянии прятаться долго. "У меня на иждивении жена, дети, они ничем не зарабатывают, я могу думать пока только об этом".

"Основная моя надежда - на правозащитников и на народ. Я на Путина и Кадырова нисколько не надеюсь", - заявил Рамазан Джалалдинов.