Потерпевшая по делу о взрывах жилых домов в Москве и Волгодонске Татьяна Морозова подала ходатайство в Мосгорсуд с просьбой рассмотреть обстоятельства ареста ее адвоката Михаила Трепашкина.
Бывший сотрудник ФСБ Трепашкин был арестован 24 октября после того, как в его автомобиле был обнаружен незарегистрированный пистолет.
В результате взрыва дома на улице Гурьянова погибла мать потерпевшей Любовь Морозова, а также была ранена ее сестра Елена Морозова. Кроме того, женщина лишилась принадлежавшего ей имущества.
"В ходе заседания Михаил Трепашкин имел инструкции огласить от моего имени в суде ряд фактов, имеющих непосредственное отношение к обстоятельствам, исполнителям и заказчикам взрывов домов в Москве и Волгодонске", - говорится в ходатайстве Татьяны Морозовой, поступившем в редакцию NEWSru.ru.
"У меня есть основания полагать, что обвинение в отношении Михаила Трепашкина сфабриковано ФСБ РФ с целью не допустить оглашения в суде фактов по делу, осуществления моих прав потерпевшей и объективного и всестороннего разбирательства данного уголовного дела", - заявила Морозова.
Телеграмма с ходатайством Татьяны Морозовой была отправлена 6 ноября Мосгорсуд на имя судьи Марины Комаровой. В ходатайстве женщина также просит отложить следующее заседание по делу Деккушева и Крымшамхалова до 10 декабря 2003 года, чтобы дать ей возможность найти нового адвоката.
Кроме того, Татьяна Морозова обратилась в международную комиссию юристов в Женеве с жалобой по поводу ареста своего адвоката.
В отношении адвоката, бывшего подполковника ФСБ Михаила Трепашкина возбуждено уголовное дело по статье "незаконное хранение, ношение и перевозка огнестрельного оружия и боеприпасов" (ст. 222 УК РФ).
Как ранее сообщал NEWSru.ru, адвокат, бывший подполковник ФСБ Михаил Трепашкин был задержан 22 октября в Подмосковье на 47 километре Дмитровского шоссе.
Трепашкин возвращался в Москву из Подмосковья, где у него была назначена встреча со своим клиентом. Его машина ВАЗ-2109 около 17:00 была остановлена сотрудниками ДПС ГУВД Московской области на Дмитровском шоссе. При досмотре автомобиля в сумке у Трепашкина был обнаружен пистолет ИЖ, разрешение на который отсутствовало.
Михаил Трепашкин не признает своей вины, утверждая, что дело в отношении него было "сфабриковано". Жена Трепашкина Татьяна заявила, сославшись на слова мужа, что оружие ему было подброшено. "Он позвонил и сообщил, что остановившие его машину сотрудники милиции попросили открыть багажник машины и кинули туда пистолет", - сказала она.
Напомним, что отставной подполковник ФСБ Михаил Трепашкин обвиняется Главной военной прокуратурой в разглашении сведений, составляющих гостайну, в злоупотреблении должностными полномочиями и в незаконном хранении боеприпасов. С него была взята подписка о невыезде.
Михаил Трепашкин в 2002 году был адвокатом бывшего подполковника ФСБ Александра Литвиненко, который в данный момент находится в Лондоне. Он также был связан с общественной комиссией по расследованию взрывов 1999 года и учений в Рязани: по поручению комиссии он проверял показания основного подозреваемого во взрывах Ачемеза Гочияева.
СПРАВКА:
Михаил Трепашкин был уволен из ФСБ в должности подполковника семь лет назад. До этого он служил старшим следователем по особо важным делам в подразделениях КГБ/ФСБ, занятых борьбой с терроризмом и организованной преступностью.
Затем Трепашкин работал руководителем следственного управления налоговой полиции.
В настоящее время он является частнопрактикующим адвокатом. Трепашкин был одним из участников пресс-конференции в 1998 году, когда группа офицеров ФСБ обвинила руководство в организации заказных убийств.
После того как Литвиненко уехал в Лондон, Трепашкин продолжал поддерживать с ним активные контакты.
В январе 2002 года в квартире Трепашкина был произведен обыск (по делу Литвиненко). При обыске квартиры Трепашкина были обнаружены около двух десятков патронов. Неделю спустя по факту обнаружения патронов против Трепашкина было возбуждено уголовное дело. 26 июля 2002 года Трепашкин вновь вызывался на допрос в Главную военную прокуратору.