Министр обороны РФ Сергей Иванов заявил, что на территории Чечни больше не будут проходить службу военнослужащие срочной службы
Архив NEWSru.ru
Министр обороны РФ Сергей Иванов заявил, что на территории Чечни больше не будут проходить службу военнослужащие срочной службы "На территории Чечни действует 42-я мотострелковая дивизия Минобороны, полностью укомплектованная военнослужащими-контрактниками. Больше на территории Чечни солдат срочной службы не будет", - сказал он в четверг журналистам в Ростове-на-Дону
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Министр обороны РФ Сергей Иванов заявил, что на территории Чечни больше не будут проходить службу военнослужащие срочной службы
Архив NEWSru.ru
 
 
 
"На территории Чечни действует 42-я мотострелковая дивизия Минобороны, полностью укомплектованная военнослужащими-контрактниками. Больше на территории Чечни солдат срочной службы не будет", - сказал он в четверг журналистам в Ростове-на-Дону
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Кроме того, 503-й отдельный мотострелковый полк в Ингушетии планируется полностью перевести на контракт в самое ближайшее время
Архив NEWSru.ru

Министр обороны РФ Сергей Иванов заявил, что на территории Чечни больше не будут проходить службу военнослужащие срочной службы.

"На территории Чечни действует 42-я мотострелковая дивизия Минобороны, полностью укомплектованная военнослужащими-контрактниками. Больше на территории Чечни солдат срочной службы не будет", - сказал он в четверг журналистам в Ростове-на-Дону.

Кроме того, 503-й отдельный мотострелковый полк в Ингушетии планируется полностью перевести на контракт в самое ближайшее время, сообщил Сергей Иванов.

"В рамках федеральной программы перевода частей постоянной готовности на контрактный способ комплектования в ближайшее время планируется перевести на контракт 503-й мотострелковый полк. Там, как и в частях, которые уже переведены на контрактный способ комплектования в Северо-Кавказском военном округе, "срочники" служить больше не будут", - сказал министр.

По контракту будут проходить службу и военнослужащие в двух новых горнострелковых бригадах министерства обороны, которые будут дислоцированы на границе с Грузией, сообщил министр. Одна из них, по словам Иванова, будет находиться на территории Дагестана, другая - на территории Карачаево-Черкесии, сообщает РИА "Новости".

"Задача этим бригадам уже определена: оказание поддержки нашим пограничникам в вопросе обеспечения безопасности границы на этом участке", - сообщил Иванов.

По его словам, военнослужащим будет нужна специальная подготовка, в том числе горная, сообщает "Интерфакс".

"Бригады будут профессионально подготовленными, вплоть до альпинистской подготовки", - уточнил министр.

При этом он подчеркнул, что в этой ситуации следует быть особенно внимательными командирам различных уровней переводимых на контракт частей. "Они (командиры) должны понять, что люди, которые служат по контракту - это не "срочники", и отношение к ним должно быть другое", - сказал министр.

Ранее сообщалось, что солдаты-срочники, служащие в Ингушетии, обратились за помощью в Совет родителей военнослужащих Прикамья. Призывники предупреждают, что они не хотят подписывать контракт и отправляться служить в Чечню.

"В письме нет фамилий, - говорит председатель Совета родителей военнослужащих Прикамья Александра Вракина. - Но указан номер части - в/ч 29483 и место дислокации - республика Ингушетия, станица Троицкая. Наверное, кто-то из призывников - наш земляк. Я позвонила в Пермскую областную военную прокуратуру. Рассказала об этом письме, о том, что ребят надо спасать. Областной прокурор согласился со мной, что заставлять призывников подписывать контракт - это форменное беззаконие. Но, к сожалению, выяснилось, что эта проблема не входит в компетенцию Пермской областной прокуратуры. Тогда я написала письмо в военную прокуратуру Северо-Кавказского военного округа".

"Наш 503-й полк переходит на контрактную основу, и нас, отслуживших больше года, принуждают подписывать контракт, хотим мы этого или нет. Мы хотели обратиться в местную военную прокуратуру, но нам сказали, что такого закона нет и они ничем не могут нам помочь. Наш комбат сказал, что ему безразлично. И что мы все подпишем контракт до конца марта, хотим мы этого или нет. И мы решили сделать так: если нам ничем не помогут, то большая часть роты совершит самовольное оставление части", - говорится в письме солдат.

Александра Вракина потребовала от военных прокуроров разобраться с ситуацией в в/ч 29483. Она также потребовала, чтобы солдат, пожаловавшихся на начальство, не наказывали и дали им дослужить оставшийся год в той же части.

"Есть большая опасность, что ребят, "вынесших сор из избы", отправят в другую войсковую часть и там они могут стать жертвами дедовщины", - объясняет Вракина. И продолжает: "Эта ситуация - противозаконная. Ребята прослужили уже больше половины своего срока, положенного им по призыву. А заставляя их подписывать контракт, офицеры фактически увеличивают им службу на два года. По закону, контракт подписывается на 3, 5 и 10 лет, - напоминает она. - Если ребята захотят его расторгнуть, то не получат никаких денег".

Как в действительности происходит переход на контрактную службу

По словам правозащитников, "переход на службу по контракту" происходит лишь на бумаге. В реальной жизни военные просто "симулируют" реформы. Вракина сообщила, что в Совет родителей военнослужащих приходит очень много писем от ребят, ставших жертвами контрактной армии.

"Вот, например, пишет мне один мальчишка из Чечни. Контрактник. "Сделайте что-нибудь, чтобы я прекратил этот контракт", - умоляет он. Ему в военном билете написали, что он служит в Чечне, но не написали, что он принимает участие в военных действиях, а это значит, что если он контракт расторгнет, то даже по суду не сможет добиться своих "боевых". Он написал мне, что получил четыре тысячи рублей жалования. Половину сразу же пришлось отдать начальству. Как "откат", - рассказывает Вракина.

"Солдат принуждают подписывать контракты на службу в армии. Таким образом выполняется приказ военного командования о переходе на контрактную военную службу", - рассказала член Комитета солдатских матерей Мария Федулова. По словам Федуловой, единственный способ бороться с таким беспределом в армии – это обращаться в Главную Военную Прокуратуру с жалобами.