На суде по делу Андрея Сычева открылись неожиданные обстоятельства. Свидетель заявил о неком таинственном генерале, который пытался оказать давление на военнослужащих Челябинского танкового училища, пишет газета "Новые известия"
НТВ
На суде по делу Андрея Сычева открылись неожиданные обстоятельства. Свидетель заявил о неком таинственном генерале, который пытался оказать давление на военнослужащих Челябинского танкового училища, пишет газета "Новые известия" В четверг, выслушав 82-страничное обвинение, судья принялся за допрос свидетелей. Первым вызвали рядового Сергея Горлова, которому в новогоднюю ночь, когда и произошла трагедия, довелось дежурить в казарме
ВСЕ ФОТО
 
 
 
На суде по делу Андрея Сычева открылись неожиданные обстоятельства. Свидетель заявил о неком таинственном генерале, который пытался оказать давление на военнослужащих Челябинского танкового училища, пишет газета "Новые известия"
НТВ
 
 
 
В четверг, выслушав 82-страничное обвинение, судья принялся за допрос свидетелей. Первым вызвали рядового Сергея Горлова, которому в новогоднюю ночь, когда и произошла трагедия, довелось дежурить в казарме
Челябинская ГТРК
 
 
 
Второй свидетель обвинения, младший сержант Иван Доджиев, в суде отказался от прежних показаний. Сержант пояснил суду, что на допросе дал ложные показания, "чтобы в прокуратуре от него побыстрее отвязались"
НТВ
 
 
 
По данным гособвинения, Сивяков, которому инкриминируется превышение должностных полномочий, применял физическое насилие к подчиненным, наказывал их за плохую уборку в казарме
НТВ

На суде по делу Андрея Сычева открылись неожиданные обстоятельства. Свидетель заявил о неком таинственном генерале, который пытался оказать давление на военнослужащих Челябинского танкового училища, пишет газета "Новые известия".

В четверг, выслушав 82-страничное обвинение, судья принялся за допрос свидетелей. Первым вызвали рядового Сергея Горлова, которому в новогоднюю ночь, когда и произошла трагедия, довелось дежурить в казарме. Он сообщил суду, что при встрече Нового года в расположении батальона обеспечения трезвых не было. Свидетель полностью подтвердил показания, данные в ходе следствия. По словам Горлова, в 5 часов утра, когда он проснулся и пошел менять второго дневального, он увидел, как Сивяков сидел на табурете, а рядом на корточках - Сычев. Спустя полчаса свидетель услышал, как Андрей закричал, что больше не может так сидеть, на что Сивяков ответил "Сиди дальше!" и нецензурно выругался.

Адвокаты Сивякова спросили у Горлова, почему, услышав крики Сычева, он не обратился к дежурному по роте. Сергей Горлов не смог ответить на этот вопрос.

Допрос Горлова продолжался неожиданно долго. Особенно много вопросов задали адвокаты Сивякова. Со стороны даже казалось, что их напор был чересчур мощным. Затем из уст Сергея Горлова прозвучали показания, которые вызвали ропот в зале. "25 июня к нам в военную часть приехал какой-то мужчина, вроде бы говорили, что генерал. Он был в штатском, имени его нам не называли. Нас вызывали в кабинет командира части. Приезжий мужчина говорил нам, что в суде мы должны отказаться от тех показаний, которые ранее давали в прокуратуре", - сделал сенсационное заявление рядовой Горлов. И добавил, что при очной ставке узнает этого человека.

"Я рада, что Горлов не отказался от своих показаний. Он их все подтвердил. Достаточно ясно и четко", - так после заседания сказала Марина Муфферт, сестра Андрея Сычева.

Она также рассказала газете "Время новостей" о том, что в заседании суда не принимала участия мать Андрея Сычева - она улетела в Москву, в госпиталь имени Бурденко, где находится ее сын. По словам Марины Муфферт, состояние его здоровья снова резко ухудшилось. 19-летний рядовой снова в реанимации.

Второй свидетель обвинения, младший сержант Иван Доджиев, в суде отказался от прежних показаний. Сержант пояснил суду, что на допросе дал ложные показания, "чтобы в прокуратуре от него побыстрее отвязались". "Меня привезли в прокуратуру в 19:00 и держали до четырех часов утра, дали сухпаек, по-другому не кормили", - рассказал Доджиев.

По его словам, протокол допроса он подписал не читая, так как хотел "побыстрее уехать назад, в часть". Ранее свидетель Доджиев показывал, что в ночь на 1 января он проснулся и услышал голос Александра Сивякова, а также увидел пустую кровать Сычева. Вчера в суде он подтвердил, что в ночь на 1 января действительно проснулся и услышал "какие-то голоса", но кому они принадлежали, он не знает. Он также сказал, что ничего не видел, глаза не открывал и не помнит, кто спал рядом с ним, пишет Газета GZT.ru.

Кроме того, Доджиев заявил, что в четверг перед началом судебного заседания его пригласили пройти в помещение Челябинской военной прокуратуры (она находится в том же здании, что и суд). Между тем Доджиев не смог внятно ответить на вопрос адвоката обвиняемого Сивякова о цели этого приглашения. "Я этого не знаю, и о чем спрашивали, не помню", - сказал свидетель.

По данным гособвинения, Сивяков, которому инкриминируется превышение должностных полномочий, применял физическое насилие к подчиненным, наказывал их за плохую уборку в казарме. Инцидент с рядовым Сычевым, по данным следствия, произошел в ночь на 1 января 2006 года. В материалах дела отмечается, что Сивяков после отбоя поднял с кровати спавшего рядом с ним Сычева, и увел в дальнюю часть спальни, где никого не было. Далее "заставил Сычева принять позу полуприседа и встать на цыпочки и продержал в такой позе более трех часов", говорится в обвинении. Сычев также показал на следствии, что Сивяков нанес ему 1 января несколько ударов по лодыжке ноги.

По данным следствия, сразу после инцидента Сычев начал жаловаться на боли в ногах и отек. 5 января он был госпитализирован в Челябинский военный госпиталь, откуда вскоре был переведен в Челябинскую больницу "скорой помощи". Как отмечается в обвинительном заключении, длительное нахождение Сычева в неудобной позе привело к развитию ишемического венозного тромбоза, впоследствии осложнившегося гангреной стоп и голени. Данный процесс имел восходящий характер. В результате с 7 по 20 января Сычеву были ампутированы правая и левая конечности, а также половые органы.

В обвинительном заключении отмечается, что Сивяков 30 января дал признательные показания, однако впоследствии от них отказался. Сивякову было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия). Всего Сивякову вменяется шесть эпизодов превышения полномочий в отношении солдат, в том числе Сычева.

Дело рассматривает коллегия из трех судей под председательством Юрия Шацкого. Интересы Андрея Сычева, который находится на лечении в военном госпитале имени Бурденко в Москве, представляют его мать Галина Сычева, сестра Марина Муфферт и двое адвокатов - Евгений Белов и Светлана Бухамбетова.