Министр обороны Анатолий Сердюков отреагировал на резкую критику, высказанную накануне президентом Дмитрием Медведевым, распоряжением до конца года создать военную полицию и заверением, что о срыве оборонного госзаказа речи пока не идет
www.government.ru
Министр обороны Анатолий Сердюков отреагировал на резкую критику, высказанную накануне президентом Дмитрием Медведевым, распоряжением до конца года создать военную полицию и заверением, что о срыве оборонного госзаказа речи пока не идет Минобороны РФ пока не заключило контракты по государственному оборонному заказу на этот год только с теми компаниями, которые не смогли объяснить причин значительного повышения цен на свою продукцию
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Министр обороны Анатолий Сердюков отреагировал на резкую критику, высказанную накануне президентом Дмитрием Медведевым, распоряжением до конца года создать военную полицию и заверением, что о срыве оборонного госзаказа речи пока не идет
www.government.ru
 
 
 
Минобороны РФ пока не заключило контракты по государственному оборонному заказу на этот год только с теми компаниями, которые не смогли объяснить причин значительного повышения цен на свою продукцию
Moscow-Live.ru
 
 
 
Напомним, накануне генеральный конструктор Московского института теплотехники (МИТ) Юрий Соломонов заявил в опубликованном в прессе интервью о своей уверенности в том, что оборонный госзаказ уже сорван
www.oborona.ru

Министр обороны Анатолий Сердюков отреагировал на резкую критику со стороны президента, заверив, что о срыве оборонного госзаказа речи пока не идет. Минобороны РФ еще не заключило контракты по государственному оборонному заказу на этот год только с теми компаниями, которые не смогли объяснить причин значительного повышения цен на свою продукцию, заявил глава военного ведомства в четверг. Одновременно он объявил, что до конца года в России будет создана военная полиция.

По данным министра обороны, госзаказ на 2011 год составляет 581,5 млрд рублей, а контракты не заключены на сумму 108 млрд рублей. Как подчеркнул Анатолий Сердюков, это всего 18% от общей суммы, что не может считаться критичным показателем, сообщает ИТАР-ТАСС.

Напомним, накануне генеральный конструктор Московского института теплотехники (МИТ) Юрий Соломонов заявил в интервью о своей уверенности в том, что оборонный госзаказ уже сорван. С опасениями Соломонова решил оперативно разобраться президент Дмитрий Медведев. В ходе видеоконференцсвязи с Сердюковым глава государства поручил министру обороны "разобраться с ситуацией": в трехдневный срок представить отчет о том, будет ли выполнен гособоронзаказ на этот год, а если все же будет - то "расстрелять паникеров". Очевидно, министр выбрал последний вариант, предпочтя "расстрелы".

Как рассказал журналистам в четверг Сердюков, в последние годы министерство достаточно активно занималось ценообразованием, придерживаясь при этом двух принципов. В основе первого лежит абсолютная прозрачность, другой не допускает необоснованного роста цен, которые предприятия выставляют на ту или иную продукцию.

Сердюков подчеркнул, что ряд предприятий - МИТ, "Алмаз- Антей", Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), "Вертолеты России", Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) - значительно подняли цены на вооружение. "Это основные компании, к сожалению, попавшие в эти 108 млрд рублей, по которым контракты еще не заключены", - пояснил министр, отметив, что по "Вертолетам России" и ОАК ведомство уже подготовило и отправило контракты на подпись.

Министр обороны поведал, что на этой неделе он встречался с генеральным директором МИТ. На встрече обсуждался контракт на поставку двух видов продукции - межконтинентальных баллистических ракет "Тополь-М" и "Ярс". По данным Сердюкова, эта компания значительно увеличила стоимость по каждой партии ракет - на 3,9 и 5,6 млрд рублей соответственно, с чем не может мириться Минобороны.

В итоге, так как контракты расписаны до 2018 года, министр выразил готовность пойти на переброску части выплат в рамках общей суммы – например, с 2013 на 2011 год. Однако в целом поднимать стоимость на единицу продукции и на всю партию ведомство не готово и делать этого не будет, отметил Сердюков.

Как считает Сердюков, заявления Юрия Соломонова о срыве гособоронзаказа были вызваны обидой и попыткой лоббировать интересы ВПК. Об этом глава Минобороны заявил 7 июля журналистам, сообщает РБК со ссылкой на радио "Голос России".

Что касается контрактов с ОСК, министр обороны подчеркнул, что уже сообщалось о резком повышении стоимости по проектам 855 и 955 на поставку новых атомных подводных лодок типа "Ясень" и "Борей". "Мы с этим не согласны. Мы сейчас - в процессе согласования, и думаю, мы их додавим", - заверил глава ведомства.

Как пояснил министр, он объяснил ситуацию с основными поставщиками, однако есть компании, у которых еще не прошли испытания образцов техники, поэтому заключение с ними контрактов также невозможно. Сердюков пообещал, что в ближайшие дни будут до конца оформлены документы по всем неопределенным вариантам.

Военная полиция появится в России до конца года

До конца 2011 года в России появится военная полиция, которую может возглавить нынешний начштаба Центрального военного округа генерал-лейтенант Сергей Суровикин, также сообщил журналистам в четверг министр обороны РФ Анатолий Сердюков.

Как отметил Сердюков, тему создания этой структуры министерство отработало еще год назад. "Тогда был ряд технических вопросов, из-за которых мы приостановились, - пояснил Сердюков. - Сейчас эти вопросы решены, мы уточняем эту структуру и в ближайшее время будем готовы ее запустить. То, что это будет в текущем году, - абсолютно точно".

Отвечая на вопрос, под каким названием будет работать эта структура, Сердюков отметил: "Я буду предлагать - "военная полиция".

Как сообщалось ранее, численность военной полиции составит около 20 тысяч человек. Предполагается, что в основном штат сотрудников военной полиции будет формироваться из военнослужащих, уволенных с военной службы в ходе военной реформы.

О том, что вопрос создания в российской армии военной полиции изучается ведомством, Анатолий Сердюков сообщал еще в апреле прошлого года. Как отмечал глава ведомства, структура военной полиции будет строиться с учетом опыта зарубежных стран.

Впервые в современной российской армии институт военной полиции предлагалось ввести еще в 1989 году. Вернуться к этой идее планировалось также в 2006 году. Однако эти планы были отложены.

В настоящее время военная полиция действует более чем в 40 армиях мира, в том числе в США, Германии, Франции, Великобритании, Китае. На постсоветском пространстве институт военной полиции существует в Вооруженных силах Украины, Казахстана, Армении, Азербайджана, Грузии, а также в армиях республик Прибалтики.