Военную полицию возглавит генерал Суровикин, который сейчас занимает пост начальника штаба Центрального военного округа
www.bashinform.ru
Военную полицию возглавит генерал Суровикин, который сейчас занимает пост начальника штаба Центрального военного округа Во время августовских событий 1991 года он исполнял обязанности командира мотострелкового батальона Таманской гвардейской дивизии, который по приказу ГКЧП был отправлен для выставления комендантских постов на Садовом кольце
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Военную полицию возглавит генерал Суровикин, который сейчас занимает пост начальника штаба Центрального военного округа
www.bashinform.ru
 
 
 
Во время августовских событий 1991 года он исполнял обязанности командира мотострелкового батальона Таманской гвардейской дивизии, который по приказу ГКЧП был отправлен для выставления комендантских постов на Садовом кольце
НТВ
 
 
 
Боевые машины пехоты из батальона Суровикина, выполняя маневры в тоннеле на Садовом кольце, насмерть задавили трех противников ГКЧП: Дмитрия Комаря, Илью Кричевского и Владимира Усова
НТВ

Военная полиция, которая, как заявил министр обороны России Анатолий Сердюков, будет создана в российской армии уже к 2012 году, перейдет под командование офицера, подчиненные которого принимали участие в событиях августа 1991 года в Москве, пишет РИА "Новости".

Это генерал-лейтенант Сергей Владимирович Суровикин, который сейчас занимает пост начальника штаба Центрального военного округа. Во время августовских событий 1991 года он исполнял обязанности командира мотострелкового батальона Таманской гвардейской дивизии, который по приказу ГКЧП был отправлен для выставления комендантских постов на Садовом кольце.

Боевые машины пехоты из батальона Суровикина, выполняя маневры в тоннеле на Садовом кольце, насмерть задавили трех противников ГКЧП: Дмитрия Комаря, Илью Кричевского и Владимира Усова. После поражения ГКЧП Суровикин провел семь месяцев под следствием, после чего обвинения с него были сняты. Военная прокуратура также, по опубликованным тогда сообщениям прессы, предприняла проверку действий военнослужащих, непосредственно управлявших БМП, и не нашла в их действиях состава преступления: оказалось, что солдаты действовали согласно Уставу.

Сам генерал Суровикин уже знает о принятом в отношении него кадровом решении. Его назначение опрошенные газетой "АиФ-Урал" эксперты однозначно расценили как повышение. "Военная полиция - это совершенно новая силовая структура, которая возьмет на себя часть функций и полномочий, которые имеют военные подразделения ФСБ, военной контрразведки. По сути, военная полиция будет заниматься не только патрулированием, но и оперативной деятельностью. Для этого будут внесены поправки в Закон "Об оперативно-розыскной деятельности", Уголовно-процессуальный Кодекс РФ", - отметил источник издания в военном ведомстве.

По его словам, по сути дела, в России создается жандармерия. Численность ее подразделений пока неизвестна, но на одну общевойсковую бригаду численностью несколько тысяч человек должно быть не менее роты военных полицейских, то есть около 100 человек. На них же возложат обязанность содержать возвращающиеся в войска гауптвахты.

Сейчас поддержание порядка в частях возложено на командиров, а также внутренние наряды и военные патрули. Военная полиция займется борьбой с дедовщиной, хищениями, другими преступлениями в армии, патрулированием в военных гарнизонах и городках, охраной военных объектов и грузов. В ее ведение перейдут военные комендатуры и гауптвахты.

О том, что вопрос создания в российской армии военной полиции изучается ведомством, Анатолий Сердюков сообщал еще в апреле прошлого года. Как отмечал глава ведомства, структура военной полиции будет строиться с учетом опыта зарубежных стран.

Впервые в институт военной полиции предлагалось ввести еще в советской армии в 1989 году. Затем об этой идее забыли. Вернуться к этой идее планировалось также в 2006 году. Однако эти планы также постигло забвение, пока к ним не вернулись в конце 2009 года.

В настоящее время военная полиция действует более чем в 40 армиях мира, в том числе в США, Германии, Франции, Великобритании, Китае. На постсоветском пространстве институт военной полиции существует в Вооруженных силах Украины, Казахстана, Армении, Азербайджана, Грузии, а также в армиях республик Прибалтики.

"Солдатские матери" подадут в суд на военное ведомство

Секретарь Союза комитетов солдатских матерей России, член Общественного совета при Минобороны Валентина Мельникова возразила против кандидатуры генерал-лейтенанта Суровикина, передает "Интерфакс".

"На мой взгляд, вряд ли уместно назначать на должность руководителя военной полиции человека, который во время августовского путча в 1991 году командовал батальном Таманской мотострелковой дивизии, вошедшим по решению ГКЧП в Москву", - заявила Мельникова в четверг.

Она напомнила, что "во время той операции под колесами БМП погибли три ни в чем не повинных молодых человека - Дмитрий Комарь, Илья Кричевский и Владимир Усов, которые впоследствии стали Героями Советского Союза".

По ее словам, с именем генерала Суровикина связано еще ряд громких скандалов и ЧП. "Когда Суровикин командовал дивизией в Чечне, в его кабинете застрелился заместитель командира дивизии", - утверждает Мельникова.

Она также сказала, что "если человек с такой сомнительной репутацией будет назначен руководителем органов военной полиции, то от имени Комитета солдатских матерей она просто будет вынуждена подать апелляцию в Верховный Суд на это решение".

Говоря в целом о планах создать в России военную полицию, Мельникова выразила мнение, что "эффективность военной полиции в сегодняшних условиях будет сведена к нулю".

"Я считаю, что если военная полиция будет подчинена руководству Минобороны, то ее эффективность будет нулевая - никто не захочет выносить сор из избы", - сказала она.

Как предполагает Мельникова, "действия этой новой структуры нельзя будет опротестовать в случае необходимости из-за отсутствия у нее юридического статуса".

"Пока не будет принят соответствующий законопроект о военной полиции, это будет незаконное формирование в структуре военного ведомства. В случае необходимости нельзя будет опротестовать действия военной полиции, поскольку ее функции не прописаны в законе", - подчеркнула правозащитница.