У "бесланского террориста" Кулаева среди потерпевших нашлись как противники, так и сторонники
НТВ
У "бесланского террориста" Кулаева среди потерпевших нашлись как противники, так и сторонники
 
 
 
У "бесланского террориста" Кулаева среди потерпевших нашлись как противники, так и сторонники
НТВ

В Верховном суде Северной Осетии во вторник возобновились слушания по делу Нурпаши Кулаева, единственного задержанного участника захвата бесланской школы в сентябре 2004 года. На заседании продолжается допрос потерпевших. К настоящему времени завершен допрос пяти человек, сообщает "Интерфакс".

Несколько прилегающих к зданию суда кварталов, как и в дни предыдущих заседаний, утром во вторник были оцеплены нарядами милиции. Возле суда дежурят машины "скорой помощи". На предыдущем заседании 31 мая был проведен допрос обвиняемого, в ходе которого Кулаев не признал своей вины.

Одна из приехавших из Беслана женщин, Марина Пак, потерявшая дочь, заявила, что, по ее мнению, Кулаева нельзя считать виновником случившегося. "Я считаю Кулаева жертвой, самым незначительным лицом среди боевиков. Единственная статья, по которой он виновен, - участие в захвате школы. Он должен проходить по этому делу не как подсудимый, а как свидетель", - сказала Пак.

Она также отметила, что, по ее информации, Кулаев на второй день после захвата разрешал заложникам, вопреки запретам, пить воду. "Я хочу, чтобы на Кулаева не оказывали никакого давления - ни морального, ни физического", - отметила свидетельница. Другой потерпевший не согласился с ней, заявив, что подсудимый заслуживает самого сурового наказания. "Кулаев прикладом автомата бил детей и топтал ногами. Какой ему суд нужен? Его нужно на площадь вывести и расстрелять", - заявил Виктор Есиев. Он во время захвата школы потерял сына. Снохе и двум внучкам потерпевшего, также находившимся в захваченной школе, удалось выжить. Однако сами Марина Пак и Виктор Есиев в числе заложников не были. Один из потерпевших Руслан Тибиев обратился к подсудимому с вопросом, находились ли боевики в школе еще до приезда основной группы террористов. "Нам нужна правда, скажи нам, пожалуйста, всю правду, ведь ты все знаешь", - сказал потерпевший. Кулаев попытался уклониться от прямого ответа, но затем заявил: "Я не знаю, находился ли там кто-то. Но я точно знаю, что еще до того как мы добежали до школьного забора, со второго этажа школы уже стреляли".

Отвечая на вопросы, Кулаев снова заявил, что свои первые показания в ходе предварительного следствия давал под давлением, а сейчас говорит правду, о чем его просили пострадавшие.

На вопрос, какое наказание потерпевшие считают необходимым назначить для подсудимого, трое ответили, что они доверяют сделать это суду, двое заявили, что ждут "самого строгого" наказания. В группу гособвинения на процессе входят три человека: замгенпрокурора РФ Николай Шепель, прокурор управления Генпрокуратуры РФ на Северном Кавказе Мария Семисынова и замгенпрокурора Северной Осетии Владимир Черчесов. Шепель на заседании суда во вторник не присутствует.

Нурпаши Кулаеву предъявлено обвинение по 8 особо тяжким статьям УК РФ, в том числе "бандитизм", "терроризм", "захват заложников" и "убийство". К рассмотрению в суд переданы 105 томов уголовного дела, в качестве потерпевших проходят 1315 человек, свидетелями обвинения выступают 69 человек, свидетели защиты отсутствуют.

В результате захвата школы номер один в Беслане 1-3 сентября прошлого года в заложниках у террористов оказались 1120 человек. Жертвами теракта стали 330 человек, в том числе 317 заложников, из них 186 детей.