Следователи Следственного комитета РФ завершили совместную с представителями главной военной прокуратуры Польши работу по расследованию катастрофы под Смоленском самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в апреле 2010 года
Архив NEWSru.ru
Следователи Следственного комитета РФ завершили совместную с представителями главной военной прокуратуры Польши работу по расследованию катастрофы под Смоленском самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в апреле 2010 года Самолет польских ВВС Ту-154 разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Следователи Следственного комитета РФ завершили совместную с представителями главной военной прокуратуры Польши работу по расследованию катастрофы под Смоленском самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в апреле 2010 года
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Самолет польских ВВС Ту-154 разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года
Архив NEWSru.ru
 
 
 
На его борту находилась официальная польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским, которая летела в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. Погибли все 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа
Архив NEWSru.ru

Следователи Следственного комитета РФ завершили совместную с представителями главной военной прокуратуры Польши работу по расследованию катастрофы под Смоленском самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в апреле 2010 года.

По результатам осмотров и исследований экспертами различных объектов, связанных с катастрофой, включая обломки самолета, установлено, что какие-либо следы взрыва на них отсутствуют, сообщает СК.

В ходе следственных действий были изъяты более 300 образцов, по которым проводятся различные судебные экспертизы как на территории Российской Федерации, так и в Польше. Эти объекты исследовали российские и польские эксперты в области трасологии, металловедения, взрывотехники с применением специальных технических средств.

В частности, специалисты совместно изучили изъятый с места крушения ствол березы, с которой в ходе посадки перед разрушением о землю столкнулось воздушное судно, отмечается в сообщении.

Кроме этого, по запросу польской стороны на месте авиакатастрофы в Смоленской области эксперты двух стран дополнительно осмотрели деревья, фрагменты разбившегося самолёта, находящиеся на аэродроме "Смоленск-Северный", а также изъяли образцы конструкции воздушного судна для сравнительного анализа. Никаких подозрительных деталей специалисты не нашли.

Самолет польских ВВС Ту-154 разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. На его борту находилась официальная польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским, которая летела в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. Погибли все 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования катастрофы самолета. По мнению специалистов, роковым стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром из-за плохих погодных условий, системными причинами они назвали недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

В Польше проводили собственное расследование, а некоторые общественные деятели, включая брата погибшего президента Ярослава Качиньского, подозревали, что российская сторона намеренно скрывает подробности катастрофы, и не исключали, что крушение было подстроено.

В ноябре известная польская газета Rzeczpospolita опубликовала скандальную статью о том, что на обломках разбившегося самолета якобы были обнаружены следы взрывчатых веществ. Однако позже информация была опровергнута, а главный редактор издания Томаш Врублевский ушел со своего поста.

В декабре прошлого года Генпрокуратура и МВД Польши официально заявили, что не обнаружили фактов иностранного воздействия на расследование дела об авиакатастрофе под Смоленском и на общественное мнение.