Североосетинские адвокаты отказываются защищать Нурпаши Кулаева, единственного выжившего при захвате школы N1 в Беслане террориста, суд над которым должен начаться 17 мая
Архив NEWSru.ru
Североосетинские адвокаты отказываются защищать Нурпаши Кулаева, единственного выжившего при захвате школы N1 в Беслане террориста, суд над которым должен начаться 17 мая Уголовное дело 24-летнего жителя села Старый Энгеной Ножай-Юртовского района Чечни Нурпаши Кулаева было выделено в отдельное производство и расследовалось Управлением Генеральной прокуратуры РФ на Северном Кавказе
 
 
 
Североосетинские адвокаты отказываются защищать Нурпаши Кулаева, единственного выжившего при захвате школы N1 в Беслане террориста, суд над которым должен начаться 17 мая
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Уголовное дело 24-летнего жителя села Старый Энгеной Ножай-Юртовского района Чечни Нурпаши Кулаева было выделено в отдельное производство и расследовалось Управлением Генеральной прокуратуры РФ на Северном Кавказе
Вести

Североосетинские адвокаты отказываются защищать Нурпаши Кулаева, единственного выжившего при захвате школы N1 в Беслане террориста, суд над которым должен начаться 17 мая. Кулаев обвиняется по восьми особо тяжким статьям уголовного кодекса РФ, поэтому участие в процессе адвоката - обязательное условие для начала судебных слушаний.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в североосетинской Коллегии адвокатов, защитник, представлявший подсудимого на этапе предварительного следствия и слушания дела Умарбек Сикоев отказывается участвовать в самом процессе.

"Это прецедент, когда для подсудимого не могут найти адвоката, - сказал руководитель коллегии адвокатов Марк Гаглоев. - Суд без адвоката не начнется, даже если сам Кулаев будет отказываться от услуг защитника, но и принудить кого-то защищать его тоже невозможно - такого закона нет".

Как пояснили в Верховном суде республики, в случае отсутствия у обвиняемого нанятого адвоката государство в соответствии с 51 статьей УК обязано предоставить защитника и оплатить его услуги. По словам Гаглоева, если в коллегию адвокатов будет направлено определение о назначении защитника, он будет обращаться к коллегам из Чечни и Ингушетии.

"Здесь я никого конкретно обязать не смогу и не стану этого делать, - сказал Марк Гаглоева. - Я очень хорошо понимаю, что такому человеку больше в Осетии не работать - это конец карьере и будущему. Здесь есть еще и профессионально-этическая сторона: если адвокат берется за дело - надо защищать в любом случае, а по моральным соображениям никто не захочет его защищать".

Марк Гаглоев также отметил, что необходимо предоставить защитнику Кулаева гарантии безопасности, а это легче сделать для приезжего специалиста. "За последние несколько лет Верховный суд республики вынес несколько решений по громким терактам, совершенным в Осетии ингушами или чеченцами. И в большинстве случаев их защищали адвокаты из Назрани. Этот вариант представляется оптимальным и в этом случае", - отметил Гаглоев.

Уголовное дело 24-летнего жителя села Старый Энгеной Ножай-Юртовского района Чечни Нурпаши Кулаева было выделено в отдельное производство и расследовалось Управлением Генеральной прокуратуры РФ на Северном Кавказе, после окончания расследования в окончательной формулировке Кулаеву предъявлено обвинение по 8 особо тяжким статьям УК РФ, в том числе бандитизм, терроризм, захват заложников, убийство.

К рассмотрению в суд переданы 105 томов уголовного дела, в качестве потерпевших проходят 1315 человек, свидетелями обвинения выступают 69 человек, свидетели защиты отсутствуют. В результате захвата школы номер один в Беслане 1-3 сентября прошлого года в заложниках террористов оказались 1120 человек. Жертвами теракта стали 330 человек, в том числе 317 заложников, из них 186 детей. В ходе освобождения заложников 3 сентября был уничтожен 31 террорист. Данные о 20, включая двух женщин-смертниц, установлены в ходе следствия.

Кулаев стал единственным захваченным живым террористом, тела остальных уничтоженных членов банды после проведенных экспертиз были захоронены в безымянных могилах.