На сайте Change.org продолжается сбор подписей под петицией с требованием полностью прекратить эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 в России после крушения 5 мая, в котором погиб 41 человек.
Автор инициативы Елена Кузнецова указала на частые авиапроисшествия с самолетами SSJ-100, написав, что за последний год произошло как минимум восемь таких инцидентов. На момент написания заметки петицию подписали более 137 тысяч человек.
Катастрофа 5 мая в Шереметьево стала второй с человеческими жертвами в истории самолетов данного типа, тогда как в небольшие аварии SSJ-100 за последние восемь лет попадал гораздо чаще. В "Росавиации" сообщили, что вводить ограничения на полеты SSJ-100 пока не планируют. По требованию премьер-министра Дмитрия Медведева создана государственная комиссия, которая также будет проводить расследование по факту случившегося.
Sukhoi Superjet 100 должен был стать символом возрождения российского авиапрома, однако он до сих пор не стал коммерчески успешным из-за частых поломок. Основными заказчиками SSJ-100 являются отечественные авиакомпании, в первую очередь "Аэрофлот". Иностранные авиакомпании, которые ранее получили SSJ-100, рассматривают возможность отказаться от них.
Со сгоревшим в Шереметеьево самолетом ранее уже случались инциденты: в январе в январе 2018 года во время снижения не выпустились закрылки, а 7 февраля того же года пилоты рейса AFL1231 из Мурманска в Москву на снижении в Шереметьево доложили об отказе выпуска воздушных тормозов. Тогда на его борту находилось 82 пассажира и 6 членов экипажа.
Пилотам пришлось занять зону ожидания на высоте около 3300 метров. Экипаж выполнил необходимые процедуры и приземлил самолет на полосу 24 правую аэропорта Шереметьево без задействования воздушных тормозов через 45 минут после доклада о неисправности.