Советник президента РФ Сергей Глазьев не исключает возможности усиления западных санкций и видит в текущем положении мировой политики основания для такого развития событий
Russian Look
Советник президента РФ Сергей Глазьев не исключает возможности усиления западных санкций и видит в текущем положении мировой политики основания для такого развития событий
 
 
 
Советник президента РФ Сергей Глазьев не исключает возможности усиления западных санкций и видит в текущем положении мировой политики основания для такого развития событий
Russian Look

Советник президента РФ Сергей Глазьев не исключает возможности усиления западных санкций и видит в текущем положении мировой политики основания для такого развития событий. На этом фоне западные СМИ добиваются от Барака Обамы и Ангелы Меркель четко сформулированных претензий к Москве, от которой ждут новой волны агрессии.

"Обостряется конкуренция между ведущими странами, и приходится констатировать, что жертвой в этой конкурентной борьбе со стороны наших главных геополитических соперников выбрана наша страна. Деятельность американской администрации в Киеве не вызывает сомнений, что война против России будет вестись очень жестко, последовательно, целенаправленно, до, как им кажется, победного конца", - сказал Глазьев, выступая на национальном конгрессе "Модернизация промышленности России", передает ТАСС.

По его словам, в условиях нарастающей конкурентной борьбы с Китаем Вашингтону для удержания лидерства "нужна поверженная, желательно разделенная, расчлененная Россия".

Глазьев полагает, что американская политика направлена на разжигание войны в Европе, в которой используется Украина. "Сейчас американские геополитики в привычной для себе манере устраивают склоку между европейскими народами, захватив контроль над Украиной, они сознательно ведут фашизацию Украины, также как они в свое время провоцировали фашизацию Германии. Американские геополитики пытаются развязать войну в Европе силами украинских военных, втягивая в это, естественно, Россию и Европейский Союз с целью ослабления и России, и Европейского Союза и установления контроля над всем европейским континентом", - убежден он.

Стоит отметить, российские власти не одиноки в своей уверенности относительно негативных, даже враждебных отношений между Россией и США. Подобной точки зрения придерживаются и представители американского истеблишмента. Так, сенатор Джон Маккейн, которого иногда называют "главным русофобом Америки", в 2012 году получил 59 млн голосов избирателей и составил серьезнейшую конкуренцию Бараку Обаме на президентских выборах. В свою очередь Обама недавно заявил, что Россия является угрозой номер два после лихорадки Эбола.

В настоящее время мировые, прежде всего американские аналитики пытаются понять, побуждают ли санкции президента РФ Владимира Путина изменить политику на украинском направлении. СМИ призывают президента США и канцлера Германии громко и публично настаивать на выводе всех российских войск с украинской территории и "герметизации" границы под контролем украинских наблюдателей, иначе Путин "сорвется с крючка" и получит стимул возобновить агрессию, говорится в обзоре InoPressa.

"Евросоюзу, возможно, придется даже усилить санкции против России", - приводит The Wall Street Journal заявление Федерики Могерини, вступающей в должность верховного представителя ЕС по иностранным делам. При этом она полагает, что, несмотря на то, что "российская экономика начинает довольно сильно страдать" из-за санкций, политика президента Путина осталась неизменной.

"Многие уже вздыхают с облегчением, считая, что их давнишняя цель - "деэскалация" - вот-вот будет достигнута. Под этим они подразумевают то, что Путин, кажется, сию секунду не собирается посылать войска для захвата новых городов на Восточной Украине или формирования наземного коридора между Донецком и оккупированным Крымом", - говорится в статье.

Однако Путин находится на пике успеха в достижении всех своих главных целей: это и создание "замороженного конфликта" на Восточной Украине, и приостановка выполнения торгового соглашения Украины с ЕС. При этом Кремль надеется, что его "деэскалация" убедит ЕС и США снять экономические санкции, пишет The Washington Post.