Сайт сетевого издания "Московский бюллетень "Софтфрахт", который первым сообщил об исчезновении сухогруза Arctic Sea, будет зарегистрирован под другим адресом
odin.tc
Сайт сетевого издания "Московский бюллетень "Софтфрахт", который первым сообщил об исчезновении сухогруза Arctic Sea, будет зарегистрирован под другим адресом Нынешний принадлежит уже бывшему главному редактору Михаилу Войтенко
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Сайт сетевого издания "Московский бюллетень "Софтфрахт", который первым сообщил об исчезновении сухогруза Arctic Sea, будет зарегистрирован под другим адресом
odin.tc
 
 
 
Нынешний принадлежит уже бывшему главному редактору Михаилу Войтенко
RTV International
 
 
 
Напомним, на этой неделе ряд мировых СМИ продолжает обсуждать версию, согласно которой Россия на Arctic Sea перевозила ракеты С-300 для Ирана или Сирии
Архив NEWSru.ru

Сайт сетевого издания "Московский бюллетень "Софтфрахт", который первым сообщил об исчезновении сухогруза Arctic Sea, будет зарегистрирован под другим адресом. Нынешний принадлежит уже бывшему главному редактору Михаилу Войтенко. Напомним, в эти выходные он подтвердил, что бежал из России после угроз в свой адрес. Руководство компании "Совфрахт" он обвинил во лжи и потребовал не мешать его работе.

"Если выживу, начну нормально работать. К Совфрахту просьба - не трогайте сайт и я вас не трону. ОК? Еще слово от вас и я заговорю", - говорилось в заявлении Михаила Войтенко (орфография и пунктуация сохранены).

Бывшее начальство Войтенко - компания "Совфрахт" - утверждает, что послало своего эксперта в Стамбул в командировку, а заявления об угрозах - это выдумки самого Войтенко. Радиостанция Business FM цитирует заявление официального представителя компании Ирины Предтеченской: "Наш гендиректор задал вопрос: Михаил, что у вас происходит, мы же вас отправили в командировку, почему такие заявления, разумеется, спросил, почему ты не обратился к нам, к нашей службе безопасности. В результате Михаил сказал, что увольняется. Мы не можем отвечать за его действия, мы не можем даже предположить, чем вызваны его такие реакции, никто его не собирался увольнять".

Представители "Совфрахта" также говорят, что поменяют адрес "Бюллетеня", но пока не называют, на какой.

Связаться с Михаилом Войтенко, который всегда был доступен для комментариев, не удается. По данным CNN, сейчас он находится в Бангкоке, куда вылетел из Стамбула. Войтенко в интервью телеканалу, заявил, что будет и дальше работать - теперь в Бангкоке. Для этого ему нужен всего лишь компьютер. Правда, "Соффрахт" ему больше не платит, а жизнь в Турции дороже, чем в Таиланде.

Отметим при этом, что начиная с воскресенье оба принадлежавшие Михаилу Войтенко адреса, на которых располагался "Морской бюллетень", - odin.tc и odin.fm - не работают. Подобное во время истории с Arctic Sea случалось и раньше, Войтенко объяснял это хакерскими атаками.

Business FM отмечает, что сразу после исчезновения главного редактора на форуме "Морского бюллетеня" активные участники стали обмениваться координаторами. Возможно, предполагая, что скоро сайт закроют. А возможно - не желая читать "Морской бюллетень" без Войтенко.

Недавно в эфире программы "Попутчики" на радио "Эхо Москвы" Михаил Войтенко рассказывал, как в одиночку делал сайт "Морского бюллетеня". В частности, поэтому у домена появилось такое название - odin.

"У меня такая склонность как-нибудь слева, сбоку заходить", - поясняет Войтенко. Все варианты, связанные с морскими названиями, Shipping, Marin, Marin Time, были заняты. Поэтому он решил назвать домен одновременно просто для звучания и неординарно.

Михаил Войтенко - бывший моряк, в профессиональной среде обладающий неоднозначной репутацией (его называют авантюристом) по сути был единственным экспертом в морском деле, который на протяжении всей истории с захватом судна Arctic Sea комментировал происходящее, участвовал в пресс-конференциях, пытался ответить на главный вопрос - что везли на сухогрузе, кроме финского пиломатериала, и кто именно захватил судно. Неизменно журналист повторял, что моряки Arctic Sea оказались замешанными в политических играх нескольких государств. А что так заинтересовало тех профессионалов, которые смогли захватить судно (а по официальным данным, сухогруз удачно атаковали всего восемь человек), он не знает.

Напомним, на этой неделе ряд мировых СМИ продолжает обсуждать версию, согласно которой Россия на Arctic Sea перевозила ракеты С-300 для Ирана или Сирии. По этой версии, сделке помешала израильская разведка "Моссад", при этом позволив Кремлю "сохранить лицо".