Пожар на атомной подлодке "Орел" не повлияет на сроки и стоимость ее ремонта, уверяют на заводе
Reuters
Пожар на атомной подлодке "Орел" не повлияет на сроки и стоимость ее ремонта, уверяют на заводе "Пока ничего экстраординарного, что могло бы повлиять существенно на состояние лодки, мы не обнаружили", - заявил глава "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Алексей Рахманов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Пожар на атомной подлодке "Орел" не повлияет на сроки и стоимость ее ремонта, уверяют на заводе
Reuters
 
 
 
"Пока ничего экстраординарного, что могло бы повлиять существенно на состояние лодки, мы не обнаружили", - заявил глава "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Алексей Рахманов
© РИА Новости / Екатерина Штукина
 
 
 
Вечером 7 апреля на судоремонтный завод прибыла представительная делегация военной прокуратуры
© РИА Новости / Алексей Филиппов

Атомная подводная лодка "Орел" не получила существенных повреждений в результате пожара в доке завода "Звездочка" в Северодвинске, и это ЧП не скажется на сроках и стоимости ее ремонта, уверяют официальные лица.

"Пока ничего экстраординарного, что могло бы повлиять существенно на состояние лодки, мы не обнаружили", - заявил глава "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Алексей Рахманов в эфире телеканала "Россия 24".

В свою очередь пресс-секретарь судоремонтного завода "Звездочка" Евгений Гладышев заявил порталу FlotProm, что "особо значительного ущерба не выявлено", и "предприятие выполнит заказ в установленные сроки и в установленных ценах". При этом сроком сдачи "Орла" он назвал четвертый квартал 2017 года, хотя ранее сообщалось, что АПЛ сдадут в 2016 году, отмечает портал.

В то же время ТАСС сообщает со ссылкой на некий источник в судостроительной отрасли, что руководство Центра судоремонта "Звездочка" заверило Минобороны, что передаст флоту АПЛ "Орел" в четвертом квартале 2016 года и не станет просить у заказчика дополнительных средств на ремонт.

По словам Гладышева, по состоянию на утро 8 апреля пожар на подлодке полностью потушен, рецидивов возгорания нет, специалисты готовятся приступить к оценке состояния внутренних помещений субмарины. Также в ближайшее время может быть принято решение о сливе воды из дока, добавил пресс-секретарь.

Как сообщалось, лодку пришлось затопить, заполнив сухой док морской водой, поскольку потушить огонь на ней не удавалось в течение нескольких часов. При этом в ОСК уверяли, что никаких рисков для подлодки в связи в ее затоплением нет, поскольку она герметична. Также сообщалось, что ядерный реактор на АПЛ заглушили еще до начала ремонта, а вооружения на ней нет.

Вечером 7 апреля на судоремонтный завод прибыла представительная делегация военной прокуратуры, сообщает FlotProm. По его сведениям, пожар охватил девятый отсек АПЛ, в котором располагается вспомогательное оборудование подлодки.

Этот отсек "Орла" уже горел 10 лет назад

При этом портал отмечает, что аналогичное ЧП на этой подлодке произошло 14 октября 2004 года во время ее движения в подводном положении в Мотовском заливе Баренцева моря, и тогда тоже загорелся ее девятый отсек. На его восстановление тогда понадобилось три месяца, а причиной аварии назвали несрабатывание предохранительного клапана, говорится в публикации.

Предварительной причиной нынешнего ЧП называют сварочные работы, во время которых загорелся утеплитель между прочным и легким корпусами лодки, а затем огонь быстро перекинулся на балластную цистерну. Уголовное дело возбудили по ч.1 ст. 216 (нарушение правил безопасности при ведении работ, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба) УК РФ.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил журналистам, что Владимир Путин в курсе произошедшего, но "оргвыводы делать рано". Сообщалось, что на завод в связи с ЧП прибыли командующий Северным флотом Владимир Королев и командующий подводными силами Северного флота Александр Моисеев, а также главком ВМФ РФ Виктор Чирков.

Стоит напомнить, что аналогичный пожар произошел в сентябре 2013 года на атомной подлодке "Томск", стоявшей на ремонте в плавдоке на заводе "Звезда" в Приморье. Тогда виновниками ЧП в итоге признали ремонтников и экипаж корабля.

Самое серьезное подобное ЧП за последние годы случилось 8 ноября 2008 года, когда во время ходовых испытаний АПЛ "Нерпа" в Японском море из-за несанкционированного включения системы пожаротушения погибли 20 человек, еще 38 членов экипажа и сдаточной команды получили травмы различной степени тяжести.

Тогда военная прокуратура Тихоокеанского флота признала виновниками происшествия командира экипажа подлодки Дмитрия Лаврентьева и трюмного машиниста Дмитрия Гробова, но присяжные в суде их оправдали, и суд вынес оправдательный вердикт. Прокуроры обжаловали это решение, инициирован повторный судебный процесс, также завершившийся не в их пользу, и дошли до Верховного суда, который утвердил оправдательный приговор морякам и поставил точку в этом резонансном деле.

"Нерпа" же в январе 2012 года была передана в аренду Индии сроком на 10 лет за 930 млн долларов.