Тверской губернатор: "Невский экспресс" могла спасти высокая скорость
НТВ
Тверской губернатор: "Невский экспресс" могла спасти высокая скорость
 
 
 
Тверской губернатор: "Невский экспресс" могла спасти высокая скорость
НТВ

Губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин считает, что скоростной поезд "Невский экспресс" мог бы проскочить место взрыва, если бы шел на высокой скорости, передает "Интерфакс".

"Если бы машинист после взрыва не стал бы, как это предписано инструкцией, применять экстренное торможение, то, возможно, все вагоны состава смогли бы проскочить место взрыва", - уверен глава региона. Он напомнил, что взрыв произошел под локомотивом. Однако, поскольку поезд двигался на скорости около 190 км в час, первые его десять вагонов успели проскочить место взрыва. Затем машинист прибег к экстренному торможению, и после него пострадали хвостовые вагоны.

- Зеленин: это уже третье ЧП на этом участке
- Машинист "Невского экспресса" видел террористов в униформе путевых обходчиков

Стоит отметить, что похожее мнение о факторе торможения появилось на днях в газете "Коммерсант". Известно, что последний вагон располагался дальше всех остальных от эпицентра взрыва, а значит, его пассажиры имели самые высокие шансы на выживание.

Однако, как установила экспертиза, почти все пассажиры последнего вагона получили несовместимые с жизнью травмы - сразу после взрыва машинист экстренно затормозил, в результате чего хвостовая часть состава начала просто "складываться". Как рассказывали очевидцы, "вся его (вагона) внутренняя начинка съехала в переднюю часть, образовав там плотно спрессованную кучу из кресел, багажа и человеческих тел".

Комментируя эту версию, представитель ОАО РЖД заявил, что машинист поступил строго в соответствии с инструкцией. Она обязывает машиниста в случае подобной нештатной ситуации применять экстренное торможение, передает РИА "Новости".

Действия поездной и локомотивной бригад "Невского экспресса" высоко оценил президент РЖД Владимир Якунин.

Отвечая на вопрос о целесообразности использования на этой трассе скоростных поездов, Зеленин выступил против отмены экспрессов. По его мнению, скоростные поезда вполне безопасны, а проблема в другом, в том числе в отсутствии близко расположенных автодорог и передатчиков связи.

Губернатор напомнил, что в округе не было вышек мобильной связи, поскольку "в лесах не с кем связываться", и предложил оснастить ими участок железной дороги - "чтобы не было проблем ни у одного из операторов мобильной связи".

Кроме того, Зеленин пообещал построить вертолетные площадки неподалеку от железной дороги, "чтобы в случае необходимости приблизить медицинскую помощь", организовать в поселке Лыкошино опорный пункт милиции.

Зеленин: это уже третье ЧП на этом участке

По всей вероятности, террористы не случайно выбрали столь глухое место, тем более что инциденты на этом участке происходят уже в третий раз. "Всем известно о двух ЧП с "Невским экспрессом", однако еще одна авария произошла здесь в 1988 году. Тогда солдаты, занимавшиеся ликвидацией катастрофы по пояс в болоте, выносили раненых и погибших на руках. В той аварии погибли около 30 человек", - напомнил губернатор.

Примечательно, что в этот раз врачи скорой помощи проявили оперативность при оказании помощи жертвам теракта. "В первые часы прибыло 34 машины скорой помощи из Тверской области, с учетом врачей из Москвы и Санкт-Петербурга на месте работало более 50 машин", - отметил губернатор. По его словам, от ближайшей больницы в Бологом до места происшествия по свободной дороге около часа. "То, что медики приехали через один час 10 минут после сообщения о взрыве, - это очень хороший показатель", - похвалил медиков Зеленин.