Депутат Государственной думы от КПРФ Вячеслав Тетекин предложил оценить действия Воздушно-космических сил (ВКС) России во время инцидента с бомбардировщиком Су-24М, который сбил турецкий истребитель на границе с Сирией
Reuters
Депутат Государственной думы от КПРФ Вячеслав Тетекин предложил оценить действия Воздушно-космических сил (ВКС) России во время инцидента с бомбардировщиком Су-24М, который сбил турецкий истребитель на границе с Сирией Руководство Турции настаивает, что Су-24 нарушил воздушное пространство страны, обосновывая таким образом действия своих ВВС
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Депутат Государственной думы от КПРФ Вячеслав Тетекин предложил оценить действия Воздушно-космических сил (ВКС) России во время инцидента с бомбардировщиком Су-24М, который сбил турецкий истребитель на границе с Сирией
Reuters
 
 
 
Руководство Турции настаивает, что Су-24 нарушил воздушное пространство страны, обосновывая таким образом действия своих ВВС
Reuters

Депутат Государственной думы от КПРФ Вячеслав Тетекин предложил оценить действия Воздушно-космических сил (ВКС) России во время инцидента с бомбардировщиком Су-24М, который сбил турецкий истребитель на границе с Сирией. Парламентарий направил письмо президенту России Владимиру Путину: по мнению Тетекина, командование должно было послать вместе с бомбардировщиком истребителей и учитывать возможную реакцию турецкой стороны на авиаудары по территориям, прилегающим к границе страны.

Руководство ВКС не предприняло исчерпывающих мер для предотвращения атаки на наш самолет, поэтому должно понести ответственность за эту трагедию, подчеркнул депутат Госдумы. Текст письма приводится на сайте КПРФ.

"Необходимо понять, можно ли было предотвратить эту трагедию, которая повлекла серьезные последствия? Очевидно, было бы неверно возлагать ответственность за этот инцидент сугубо на турецкую сторону. Турки ведут себя вполне предсказуемо. Возможность их противодействия работе нашей боевой авиации изначально была вполне ожидаемой. Тем более, что Турция располагает парком современных истребителей и авиабазами вблизи границы с Сирией. Тогда почему при планировании боевых действий рядом с границей страны - члена НАТО не было обеспечено сопровождение бомбардировщиков истребителями Су-30СМ?" - задается вопросом Тетекин.

- Эксперт обнаружил, как Минобороны РФ "отрисовывало" карту инцидента с Су-24

Он также интересуется, почему не был должным образом налажен контроль воздушного пространства Турции. Кроме того, по его мнению, два турецких F-16 подозрительно долго находились в зоне, прилегающей к маршруту самолетов РФ, и их можно было заметить.

"Приходится с сожалением констатировать, что первое же боестолкновение с авиацией страны - члена НАТО закончилось гибелью двух боевых машин и двух военнослужащих", - посетовал Тетекин.

"Создается впечатление, что не были учтены ошибки российских ВВС в войне с Грузией в 2008 году. Тогда в условиях слабого противодействия системы ПВО Грузии за пять дней было потеряно семь самолетов, в том числе дальний бомбардировщик Ту-22М3, командир экипажа которого подполковник Кавенцов до сих пор не найден, - считает парламентарий. - Мероприятия по поиску и спасению экипажа Су-24М были организованы, по мнению ряда экспертов, без должного учета бесценного опыта Афганистана".

"Полагаю, что ответственность несет руководство ВКС, - подчеркнул Тетекин. - Прошу дать указание оценить действия руководства ВКС на предмет того, были ли приняты исчерпывающие меры по предотвращению гибели Су-24, дабы исключить возможность повторения потерь российской авиации".

Отношения РФ и Турции значительно охладились после того, как был сбит Су-24М. Инцидент произошел на границе Турции и Сирии 24 ноября. Оба пилота катапультировались. При этом одного расстреляли участники некой сирийской группировки, его тело с почестями доставили в Москву. Другого, как сообщили спустя сутки в Минобороны РФ, спасли в ходе поисковой операции.

Руководство Турции настаивает, что Су-24 нарушил воздушное пространство страны, обосновывая таким образом действия своих ВВС. По словам турецких военных, российские пилоты были несколько раз предупреждены до начала атаки. По данным Министерства обороны РФ, нарушения воздушного пространства Турции не было - самолет находился над сирийской территорией и участвовал в операции против террористической группировки "Исламское государство" (ИГ, ИГИЛ или ДАИШ, запрещена в России).

Однако в Турции отмечают, что на севере Сирии, где был российский самолет, "Исламского государства" нет, но зато есть сирийские туркмены - этническое меньшинство, близкое к туркам. Минобороны не согласно - ведомство отчиталось об уничтожении в районе падения российского Су-24 "террористов и других таинственных групп".

После инцидента президент России Владимир Путин сообщил, что произошедшее будет иметь "серьезные последствия для российско-турецких отношений". Путин требовал от Турции официальных извинений. Поначалу турецкий лидер отказался извиняться, однако позже выразил сожаление.

28 ноября президент РФ Владимир Путин подписал указ "О мерах по обеспечению национальной безопасности РФ и защите граждан РФ от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики". 1 декабря стало известно, что именно запретят ввозить в РФ.