Нашлись спонсоры, готовые помочь годовалому россиянину Ярославу Колосову, страдающему тяжелым врожденным заболеванием. Меценаты готовы выделить средства на проведение за границей операции и лечения ребенка, как только будет определена клиника, которая возьмется за лечение, сообщили во вторник в Минздравсоцразвития России. Ранее судьбой Ярослава Колосова заинтересовался президент РФ Дмитрий Медведев - он внес свою лепту в поиск спасителей с помощью Twitter'а.
"Минздравсоцразвития России обратилось к спонсорам с просьбой найти средства на лечение Ярослава Колосова за рубежом. Необходимые средства уже имеются. Эти деньги будут направлены в клинику при достижении соответствующих договоренностей", - сообщил РИА "Новости" представитель Министерства здравоохранения.
По его словам, это означает, что зарубежные клиники, в которые были направлены документы и история болезни мальчика, теперь должны представить методы лечения, тактику ведения больного ребенка. "По согласованию с матерью мальчика будет выбрана клиника, в которой Колосов продолжит лечение", - отметили в ведомстве.
Там подчеркнули, что лечение в зарубежных клиниках за бюджетные деньги может быть предоставлено только в том случае, если в России такая помощь не может быть оказана. По предварительным данным, на лечение мальчика за границей требуется 250 тысяч евро, напомнили в министерстве.
Как сообщалось, жительница Ростова-на-Дону Елена Колосова 22 января опубликовала в своем интернет-дневнике открытое письмо к президенту РФ Дмитрию Медведеву. Женщина рассказала, что, находясь вместе с годовалым сыном Ярославом в течение семи месяцев в Российской детской клинической больнице (РДКБ), она регулярно сталкивается с хамством, непрофессионализмом и безразличием врачей. Колосова потребовала, чтобы ее ребенка отправили на лечение за рубеж.
Медведев ознакомился с постом Колосовой, сделал в своем микроблоге в сети Twiiter перепост, связанный с активным обсуждением, вспыхнувшим в ЖЖ после обнародования обращения Колосовой. Кроме того, он поручил уполномоченному по правам ребенка Павлу Астахову разобраться с ситуацией, а затем сделал ретвитты его сообщений по поводу этого дела.
Тем временем главврач РДКБ Николай Ваганов уверял, что медики делают все возможное, чтобы помочь ребенку, а склочность мамы этому мешает. Известный детский врач, президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль заявил со своей стороны, что ребенка можно прооперировать и в России, и что недоверие к российским врачам не имеет оснований.
В РДКБ состоялся консилиум с участием главного детского хирурга Минздравсоцразвития РФ Владимира Розинова, Рошаля, главврача больницы и его зама, лечащих врачей Ярослава Колосова при участии представителей Минздравсоцразвития. Все участники консилиума подтвердили, что медицинских показаний для отправки мальчика в Германию нет, необходимые операции могут быть проведены как в РДКБ, так и в ряде других клиник Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону. Однако Колосова категорически отказалась от всех предложений и настаивает на лечении в Германии.
У маленького Ярослава тяжелый диагноз - смешанная форма (легочная и кишечная) муковисцидоза. Ребенок до трех месяцев проходил лечение в Ростове-на-Дону, где из-за кишечной непроходимости ему провели ряд операций и вывели толстый кишечник на брюшную полость. В мае семья получила квоту на лечение в Москве, и в шестимесячном возрасте ребенок по просьбе мамы был переведен в РДКБ.
Как пишет женщина в своем блоге в ЖЖ, в больнице она сразу же столкнулась "с халатностью, безразличием и непосредственной угрозой для жизни" ребенка. Уже в первый день матери, по ее словам, сказали в больнице, что они впервые видят такого тяжелого ребенка и вряд ли смогут ему помочь. Однако ребенка все же приняли в больницу. По словам Колосовой, медперсонал РДКБ отказывался ухаживать за ребенком, перекладывая выполнение сложных процедур на плечи матери.
"Мой сын за один день "лечения" из стабильного состояния был приведен в крайне тяжелое. Мне было отказано в предоставлении сведений о проводимом лечении. Отказано в получении и применении жизненно необходимых медицинских препаратов. Отказано в экстренной реанимации, при остановке дыхания моего сына", - описывала Колосова последствия пребывания в РДКБ.
По рассказу матери, ей пришлось самой реанимировать сына после внезапной остановки дыхания. Из реанимации ребенка передали материи с открытой полостью в животе. Женщине было сказано, что так ребенку будет лучше, но ухаживать за ним она должна самостоятельно. Уход заключался в самостоятельном промывании каждые два часа зоны кишечника от каловых масс, проверке капельниц, уборке бокса, стирке пеленок. Все эти мероприятия были возложены только на одну мать мальчика.
Как сообщил детский омбудсмен Астахов в своем микроблоге в Twitter после поручения президента разобраться в ситуации, установлено, что претензии Елены Колосовой к медицинскому персоналу РДКБ были обоснованными. Астахов пообещал, что "питание будет изменено и улучшено", а "хамов и грубиянов главврач накажет". "В связи с недоверием, тяжелым состоянием ребенка, резонансом считаю необходимым поддержать Колосову и добиваться направления в Германию", - написал Астахов.