Московский окружной военный суд вновь в рамках процесса по делу "школьного стрелка" отправил на принудительное лечение старшеклассника, который в феврале 2014 года взял в заложники одноклассников и застрелил двух человек
mskagency.ru
Московский окружной военный суд вновь в рамках процесса по делу "школьного стрелка" отправил на принудительное лечение старшеклассника, который в феврале 2014 года взял в заложники одноклассников и застрелил двух человек Таким образом, подросток был полностью освобожден от уголовной ответственности и, по словам адвоката потерпевшей стороны, может выйти на свободу уже через полгода
 
 
 
Московский окружной военный суд вновь в рамках процесса по делу "школьного стрелка" отправил на принудительное лечение старшеклассника, который в феврале 2014 года взял в заложники одноклассников и застрелил двух человек
mskagency.ru
 
 
 
Таким образом, подросток был полностью освобожден от уголовной ответственности и, по словам адвоката потерпевшей стороны, может выйти на свободу уже через полгода
mskagency.ru

Московский окружной военный суд вновь в рамках процесса по делу "школьного стрелка" отправил на принудительное лечение старшеклассника, который в феврале 2014 года взял в заложники одноклассников и застрелил двух человек - учителя и полицейского. Таким образом, подросток был полностью освобожден от уголовной ответственности и, по словам адвоката потерпевшей стороны, может выйти на свободу уже через полгода, передает "Интерфакс".

Как рассказал журналистам адвокат Игорь Трунов, судебная коллегия, ссылаясь на результаты психиатрической экспертизы, отправила обвиняемого на принудительное лечение. Ранее в ходе прений суд просил об этом официальный представитель прокуратуры.

"Он полностью оправдан решением суда и будет находиться в гражданской больнице, где каждые полгода будет проходить освидетельствование. Если врачи решат, что он выздоровел, то его могут перевести на амбулаторное лечение и отпустить домой", - приводит слова Трунова РАПСИ.

Адвокат потерпевших считает "школьного стрелка" вменяемым и в ходе прений заявил, что обвиняемый должен нести уголовную ответственность за свои деяния. Кроме того, представитель потерпевших просил вынести частное определение в отношении сотрудников МВД, которые, по его мнению, поставили под угрозу жизни детей из-за своей плохой профессиональной подготовки. "Сотрудники полиции знали про захват заложников, но зашли в класс они с вопросом: "Что случилось?" - пояснил адвокат.

В марте 2014 года Бутырский районный суд Москвы принял решение о направлении обвиняемого на принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях специализированного типа с интенсивным наблюдением, а также исключил из обвинения статью "Захват заложников". По результатам проведенной экспертизы подросток был признан невменяемым.

Однако потерпевшие не поверили в невменяемость школьника и обратились в Мосгорсуд, который признал законным решение райсуда о направлении обвиняемого на принудлечение. Позднее президиум Мосгорсуда по жалобе потерпевших отменил это решение.

Поскольку школьнику инкриминировали захват заложников, то его дело должно рассматриваться тройкой судей в военном суде, решил президиум Мосгорсуда. В результате дело передали в МОВС.

Родственники убитого учителя ранее также предъявили родителям школьника гражданский иск на 10 миллионов рублей.

Трагический инцидент произошел 3 февраля 2014 года. Тогда ученик 10-го класса пришел с ружьем в школу N263 в столичном районе Отрадное, где он учился. Подросток убил на месте преподавателя Андрея Кириллова, а также открыл стрельбу в сторону сотрудников полиции, вызванных охранником. В результате погиб прапорщик Сергей Бушуев, а старший сержант Владимир Крохин получил ранения.

В июне мировой суд Бутырского района Москвы амнистировал отца школьника - бывшего сотрудника МВД Виктора Гордеева, которого обвинили в небрежном хранении огнестрельного оружия. Суд принял во внимание, что Гордеев-старший признал свою вину, и удовлетворил его прошение об амнистии, приуроченной к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Как установило следствие, Виктор Гордеев, хотя и хранил две винтовки, как и положено по закону, в сейфе под замком, не следил за ключами от металлического ящика. Сын мужчины, знавший, что ключ от сейфа лежит в одном из ящиков комода, достал оружие и отправился с ним в школу.