Происходящее в Дагестане является частью борьбы с "коррупционными проявлениями", заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков
©РИА Новости / Сергей Гунеев
Происходящее в Дагестане является частью борьбы с "коррупционными проявлениями", заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков
 
 
 
Происходящее в Дагестане является частью борьбы с "коррупционными проявлениями", заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков
©РИА Новости / Сергей Гунеев

Масштабные следственные действия, проводящиеся в органах власти в Дагестане, не связаны с политикой. Как заявили в Кремле, правоохранительные органы работают для того, чтобы оградить жителей от "коррупционных проявлений". И такая работа продолжится по всей территории страны, Кремль не намерен ограничивать ее одним лишь Дагестаном, пишут "Ведомости".

"Антикоррупционная кампания последовательная, не ограничивается географией Дагестана", - приводит РБК слова пресс-секретаря президента России Дмитрий Песков. Он подчеркнул, что при проведении следственных действий "все руководствуются принципами законности и неотвратимости наказания". Отвечая на вопрос о потенциальной дестабилизации в республике, связанной с действиями правоохранительных органов, Песков сказал, что не считает уместным ставить вопрос таким образом.

"Не думаю, что можно таким образом ставить вопрос. Антикоррупционные действия как раз и направлены на то, чтобы оградить людей от коррупционных проявлений и соответствующим образом поднять их жизненный уровень", - отметил он.

- Кремль может отрабатывать на Дагестане механизм переформатирования республик Кавказа
- Почему Кремль решил забрать Дагестан у местных кланов
- Керимов опоздал, чтобы вмешаться в ситуацию в Дагестане
- Это очень похоже на "узбекское дело" в позднем СССР

Ранее представитель Кремля отмечал, что задержания высокопоставленных чиновников в Дагестане некорректно увязывать с политическим кризисом в республике. "Президент неоднократно, если вы вспомните его резонансные выступления, говорил, что это не кампанейщина, а последовательная, целенаправленная и системная работа", - говорил он.

Напомним, что мероприятия по противодействию коррупции в Дагестане начались 5 февраля с обысков в домах и на работе у врио председателя правительства Дагестана Абдусамада Гамидова, двух его заместителей Шамиля Исаева и Раюдина Юсуфова, а также бывшего министра образования республики Шахабаса Шахова. Басманный суд Москвы арестовал их на два месяца по делу о мошенничестве.

Следствие обвиняет чиновников в хищении денежных средств из бюджета республики, выделенных для реализации социальных программ на территории региона. Сумма ущерба оценивается в 95 млн рублей.

На фоне задержания чиновников временно исполняющий обязанности главы Дагестана Владимир Васильев, назначенный президентом Владимиром Путиным в начале октября, отправил в отставку правительство региона. Новый премьер-министр республики был назначен 7 февраля. Им стал министр экономики Татарстана Артем Здунов. При этом обыски в министерствах и службах Дагестана продолжились. 7 февраля источники "Интерфакса" сообщали, что они проходят почти во всех структурах республики.

В четверг, 8 февраля, в Дагестан прибыл председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. На встрече с временно исполняющим обязанности главы Дагестана Владимиром Васильевым они договорились навести совместными усилиями порядок в республике.

Кремль может отрабатывать на Дагестане механизм переформатирования всех республик Кавказа

Как только в Дагестане прошли массовые задержания и последующие аресты членов кабинета министров с молниеносной заменой главы правительства на "варяга" из Татарстана, аналитики предположили, что по аналогичной схеме и в других республиках Кавказа Кремль может провести подобные "революции".

Дагестан, да и большинство кавказских республик - наиболее напряженные регионы России и по экономическим, и по социальным показателям, и по уровню коррупции.

В условиях клановой и национальной раздробленности Дагестана подобное решение с "посадкой" верхушки местного правительства и внедрением в него специалистов, зарекомендовавших себя в других субъектах РФ, - сильное кадровое решение центра. Если с помощью таких внешних игроков, как врио главы Дагестана Владимир Васильев и новый премьер Артем Здунов (экс-министр экономики Татарстана), Кремль сможет исправить ситуацию в Дагестане, то это станет для него поводом убедиться в обоснованности своих решений и распространить подобный опыт на соседние республики.

Для Кремля такой "брак по расчету" между проблемным Дагестаном и передовым по экономическим показателям Татарстаном может стать хорошим примером успешной "зачистки", оперативной экономической и социальной реабилитации отстающего субъекта РФ. Это может стать образцом механизма действий в отношении других республик Кавказа в случае необходимости их переформатировать.