ЧП произошло в утренний час пик 5 июня. На перегоне "Охотный ряд" - "Библиотека имени Ленина" произошло возгорание высоковольтного кабеля и последующее задымление
Reuters
ЧП произошло в утренний час пик 5 июня. На перегоне "Охотный ряд" - "Библиотека имени Ленина" произошло возгорание высоковольтного кабеля и последующее задымление Работа поездов на Сокольнической линии была остановлена, около 1,5 тысяч пассажиров были эвакуированы. На центральных станциях метро произошел транспортный коллапс
ВСЕ ФОТО
 
 
 
ЧП произошло в утренний час пик 5 июня. На перегоне "Охотный ряд" - "Библиотека имени Ленина" произошло возгорание высоковольтного кабеля и последующее задымление
Reuters
 
 
 
Работа поездов на Сокольнической линии была остановлена, около 1,5 тысяч пассажиров были эвакуированы. На центральных станциях метро произошел транспортный коллапс
Reuters
 
 
 
Большинству пострадавших помощь была оказана на месте, однако несколько десятков были вынуждены согласиться на госпитализацию, несколько человек попали в реанимацию
ГУ МВД России по г. Москве

Пассажиры столичного метрополитена, 5 июля пострадавшие во время ЧП на "красной ветке", получили денежные компенсации. Крупные суммы достались почти трем десяткам человек, вынужденным восстанавливать подорванное здоровье в стационаре.

"Денежные выплаты в размере 100 000 рублей произведены 28 гражданам, находившимся на лечении в стационарных учреждениях города Москвы", - сообщили в Департаменте транспорта Москвы.

Как отметил исполняющий обязанности заммэра, руководителя департамента Максим Ликсутов, которого цитирует пресс-служба ведомства, на транспортных организациях города лежит большая ответственность, поскольку, по его словам, "транспортные услуги - это не только перевозка, это безопасность пассажиров, современные, комфортные условия проезда", и без этого транспортный комплекс не может работать на должном уровне.

ЧП произошло в утренний час пик 5 июня. На перегоне "Охотный ряд" - "Библиотека имени Ленина" произошло возгорание высоковольтного кабеля и последующее задымление. Как удалось установить впоследствии, причиной стал дефект контактов в устаревшем блоке электропереключения. "В силу возраста этого оборудования произошло ослабление пружинного привода в блоке переключения, что привело к ослаблению контакта, возникновению высокого сопротивления и разогреву с последующим возгоранием", - поясняли в Метрополитене.

Работа поездов на Сокольнической линии была остановлена, около 1,5 тысяч пассажиров были эвакуированы. На центральных станциях метро произошел транспортный коллапс, не лучше ситуация была и на поверхности вблизи выходов с "Охотного ряда" и "Библиотеки имени Ленина". Для перевозки пассажиров был выделен дополнительный наземный транспорт, однако тысячи людей все равно в то утро опоздали на работу, а предприимчивые таксисты сделали несколько дневных норм: как сообщали очевидцы, водители вмиг взвинтили цены на проезд.

Несколько десятков пассажиров метро обратились за помощью к прибывшим на место ЧП медикам. Люди в большинстве случаев жаловались на отравление угарным газом и сопутствующее обострение хронических заболеваний, а также на мелкие травмы, полученные при эвакуации, и стресс.

Большинству пострадавших помощь была оказана на месте, однако несколько десятков были вынуждены согласиться на госпитализацию, несколько человек попали в реанимацию. Как отмечали эксперты, клиенты столичной подземки могли смело обращаться за компенсациями. Как отмечали специалисты, на 100 тысяч рублей могли рассчитывать те, кто провел в стационаре 1-2 недели. При этом граждане, получавшие медицинскую помощь амбулаторно, тоже, по мнению экспертов, имели право на выплаты: порядка 40 тысяч за двухнедельное лечение.