Комиссия Роскосмоса, расследующая причины недавней аварии ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс-М" на борту, определилась с основной версией ЧП
Роскосмос
Комиссия Роскосмоса, расследующая причины недавней аварии ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс-М" на борту, определилась с основной версией ЧП "Расшифровка полученной телеметрии позволяет сделать предварительный вывод об отказе системы управления ракеты-носителя "Протон-М", - поведал анонимный собеседник агентства
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Комиссия Роскосмоса, расследующая причины недавней аварии ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс-М" на борту, определилась с основной версией ЧП
Роскосмос
 
 
 
"Расшифровка полученной телеметрии позволяет сделать предварительный вывод об отказе системы управления ракеты-носителя "Протон-М", - поведал анонимный собеседник агентства
Роскосмос
 
 
 
По его словам, система управления ракеты-носителя сразу после старта стала получать некорректные данные от своих датчиков, в результате чего ракета потеряла устойчивую ориентацию
Роскосмос
 
 
 
Эту версию подтверждают качания ракеты из стороны в сторону сразу после старта
Роскосмос
 
 
 
Теперь комиссии предстоит установить причину неправильного функционирования датчиков ориентации - отказали они или были неправильно подключены
Роскосмос

Комиссия Роскосмоса, расследующая причины недавней аварии ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс-М" на борту, определилась с основной версией ЧП, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на неназванный источник, близкий к расследованию.

"Расшифровка полученной телеметрии позволяет сделать предварительный вывод об отказе системы управления ракеты-носителя "Протон-М", - поведал анонимный собеседник агентства.

По его словам, система управления ракеты-носителя сразу после старта стала получать некорректные данные от своих датчиков, в результате чего ракета потеряла устойчивую ориентацию, а поскольку неправильные данные от датчиков продолжали поступать, то ситуация только усугублялась. Эту версию подтверждают качания ракеты из стороны в сторону сразу после старта, отмечает агентство.

Теперь комиссии предстоит установить причину неправильного функционирования датчиков ориентации - отказали они или были неправильно подключены. "Однако, по логике вещей неправильное подключение датчиков должны были обнаружить при комплексной проверке ракеты-носителя на заводе и на Байконуре", - указал источник.

Всего, напомнил он, комиссией рассматривалось три основных версии - проблемы в системе управления ракетой, поломка в двигательной установке первой ступени ракеты и отказ оборудования стартового комплекса.

"Комиссия приходит к выводу, что авария, скорее всего, не могла произойти по вине двигательной установки или стартового комплекса", - резюмировал источник.

Систему управления для ракеты-носителя "Протон-М" разработал ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А.Пилюгина" (Москва).

Ранее источники в ракетно-космической отрасли сообщали, что к катастрофе привел преждевременный старт ракеты. О том, что ее отрыв от стартовой площадки произошел раньше положенного на 0,4 секунды, "когда двигатели еще не вышли на режим", официально объявил глава Роскосмоса Владимир Поповкин. Однако никакой связи между ранним стартом и катастрофой он обозначать не стал, подчеркнув, что пока никакой версии предпочтения не отдается.

2 июля примерно на десятой секунде после старта ракета неожиданно изменила траекторию полета, начала падать и взорвалась на территории космодрома. Авария произошла в момент работы двигателей первой ступени ракеты-носителя "Протон-М", которая должна была впервые с 2011 года вывести на орбиту три навигационных спутника "Глонасс-М" для пополнения орбитальной группировки.

Ракета-носитель была оснащена разгонным блоком ДМ-03, установленным впервые после аварии 5 декабря 2010 года. Тогда стартовавшая с Байконура ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком ДМ-03 не смогла вывести на орбиту три навигационных аппарата "Глонасс-М". Спутники упали в Тихий океан в 1,5 тыс. км от Гонолулу (Гавайи, США). Авария стала следствие того, что в разгонный блок из-за ошибки в конструкторской документации залили 1,5 тонны лишнего окислителя, объявила комиссия Роскосмоса по итогам расследования.