Павел Дмитриченко, 7 марта 2013 года
Reuters
Павел Дмитриченко, 7 марта 2013 года Павел Дмитриченко, 7 марта 2013 года
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Павел Дмитриченко, 7 марта 2013 года
Reuters
 
 
 
Павел Дмитриченко, 7 марта 2013 года
Reuters
 
 
 
Юрий Заруцкий, 7 марта 2013 года
Reuters
 
 
 
Юрий Заруцкий, 7 марта 2013 года
Reuters

После того, как Таганский суд Москвы арестовал до 18 апреля троих подозреваемых в причастности к покушению на художественного руководителя Большого театра Сергея Филина, вопрос об их ролях в "кислотной атаке" остался открытым. Солист ГАБТ Павел Дмитриченко уверяет, что не желал причинять вреда Филину и что гораздо больше виноват уголовник Юрий Заруцкий, выступивший исполнителем преступления. Заруцкий же вел себя дерзко даже на суде, назвав облитого кислотой балетмейстера "петухом".

Еще на допросе задержанный Дмитриченко рассказал полицейским, что познакомился с Заруцким летом 2011 года, когда пытался арендовать помещение в Ступинском районе Московской области, чтобы открыть салон красоты, выяснило интернет-издание Life News. Общего бизнеса не вышло, но у солиста и судимого прежде за разбой мужчины завязалось знакомство.

В разговорах с Заруцким Дмитриченко со временем стал жаловаться на Сергея Филина. "Заруцкий предложил мне разобраться с Филиным. Он сказал: "Хочешь, я его грохну?" - поведал на допросе танцор, передает Life News. - Я ответил категорическим отказом". В ноябре 2012 года Заруцкий познакомил Дмитриченко с Андреем Липатовым, который в ходе покушения на худрука выступил в роли водителя. Тогда же, как утверждает солист балета, уголовник снова предложил разобраться с Филиным: "Давай его грохнем".

- Женщина, из-за которой могли облить кислотой Филина, рассказала о конфликте в Большом

"Я сказал Заруцкому: "Давай его просто побьем". И спросил, за сколько он готов это сделать. Он спросил: "Сколько сам дашь", - якобы показал на допросе Дмитриченко. Цена вопроса, как сообщали накануне в МВД, составила всего 50 тысяч рублей. Также Дмитриченко купил несколько SIM-карт и дешевые сотовые телефоны для связи. Заруцкий и Липатов внимательно изучили схему расположения камер видеонаблюдения, сообщает Life News.

На суде, впрочем, Павел Дмитриченко приводил слова Заруцкого, в которых не упоминалось убийство: "Давай я ему по башке дам", цитирует "Московский комсомолец".

"Все, захерачили"

17 января Дмитриченко, наблюдавший за машиной Филина, сообщил исполнителю преступления, что худрук едет домой. Спустя некоторое время, по словам заказчика, Заруцкий позвонил ему и сказал: "Все, захерачили".

Что именно случилось с Филиным, Дмитриченко, по собственным словам, узнал лишь когда его гражданской жене Анжелине Воронцовой (из-за нее, по слухам, танцор и поссорился с балетмейстером), позвонил Николай Цискаридзе, сообщивший, что пострадавшего облили кислотой. На другой день Дмитриченко якобы объявил своим подельникам: "Я вас больше не знаю".

Во время судебного заседания солист уверил, что, когда узнал, "что Сергея облили кислотой, то был в шоке". Артисты балета, пришедшие в суд, склонны были верить его словам, отмечает "МК".

Что касается причины нападения, то Дмитриченко на суде не упоминал озвученную журналистами версию о ссоре из-за карьеры балерины Воронцовой. Он сказал, что жаловался Заруцкому на коррупцию в Большом театре, на то, что на комиссии по грантам деньги "отбирались в пользу людей Филина". "Филин грамотную политику вел, он огородил себя людьми, которые не могли дать ему отпор и всегда давали ему деньги. Сергей выкинул меня из комиссии и взял другого человека", - пояснил солист Большого театра в суде, передает Business FM.

"Петухам туда и дорога"

Заруцкий, которого привели в зал суда следом за Дмитриченко, вел себя дерзко, описывает "Московский комсомолец". На вопросы о том, чья была идея облить Филина кислотой, он ответил с использованием уголовного жаргона: "Петухам туда и дорога". "И зачем все эти обыски-розыски, шоу с задержанием? Написали бы повестку, сам бы пришел", - уверял суд Заруцкий. Избежать ареста это ему, впрочем, не помогло.

Что касается третьего подозреваемого, Андрея Липатова, то его защита вознамерилась доказать, что мужчина о покушении ничего не знал, его использовали "в темную" в качестве шофера. Никакой явки с повинной, о которой говорили в МВД, Липатов не писал, уверил адвокат. Виниться Липатову, по мнению защиты, не в чем - "его никто не посвящал ни в какие детали преступления, все, что он делал - это просто был водителем". Эти аргументы также не помогли, и подозреваемый бал арестован вместе с остальными.