Россия продолжает снижать объемы грузоперевозок в Эстонию. Во вторник "Российские железные дороги" объявили об отмене с 26 мая поезда Таллин - Санкт-Петербург. Причиной названа его нерентабельность. В Эстонии это опровергают, указывая, что поезд начал курсировать всего около месяца назад.
Межгосударственный поезд Таллин - Санкт-Петербург был совместно организован эстонскими и российскими железными дорогами 31 марта. Обслуживается поезд "Октябрьской железной дорогой", Эстонской железной дорогой и компанией Gо Rail. Поезд был уже однажды отменен два года назад - также из-за экономической нецелесообразности.
- Россия снижает перевозки в Эстонию
- Эстонские товары в Тамбовской области будут метить особыми ценниками
В РЖД отрицают политическую подоплеку отмены поезда. Как поясняется в сообщении, размещенном на сайте компании, курсирование поезда номер 650/649 отменяется "по коммерческим причинам": у поезда крайне низкая заполненность, в связи с чем железнодорожная компания несет убытки.
"Показатели эксплуатации работы поезда за апрель говорят о нерентабельности поезда и его убыточности для обеих железных дорог", - говорится в сообщении пресс-службы РЖД. По данным компании, убытки РЖД составили почти 390 тысяч рублей.
Таким образом в сообщении Россия - Эстония сохраняется курсирование только одного поезда Москва - Таллин. Пассажиропоток этого поезда является достаточно стабильным. По данным РЖД, в апреле текущего года поездом Москва - Таллин было перевезено 10662 пассажира, что соответствует уровню 2006 года.
В компании Gо Rail сообщили, что получили от "Октябрьской железной дороги" официальное уведомление о прекращении обслуживания поезда Таллин – Петербург с 27 мая. По мнению члена совета эстонского оператора поезда Тийта Пруули, аргументы российской стороны не выдерживают критики.
"Мы открыли движение по этому маршруту 31 марта, после четырехлетнего перерыва. Интерес к этому поезду был очень большой и среди эстонских, и среди петербургских бюро путешествий. Количество пассажиров заметно выросло уже в течение первого месяца", - приводит слова Пруули агентство DELFI.ee.
По его словам, за апрель наблюдалась явная тенденция увеличения интереса пассажиров к этому направлению как в Эстонии, так и в Петербурге. "Пока трудно сказать о доходности маршрута, ведь прошел всего месяц после начала движения, однако интерес пассажиров растет. Тем более сейчас, в начале периода отпусков, к нам поступает много заявок от туристических фирм и частных лиц. Я сейчас не могу привести точные цифры, но скажу, что продано уже много билетов и на июнь", - сообщил Пинсель.
С 31 марта 2007 года поезд Санкт-Петербург - Таллин курсирует ежедневно составом из пяти вагонов (один - купейный, четыре - межобластных). Время в пути следования поезда - семь часов. Минимальная стоимость билета составляет 20 евро. По данным РЖД, средняя заполненность по отправлению из Санкт-Петербурга составила 17,7%, по прибытии в Санкт-Петербург - 17,6%, то есть в среднем в поезде отъезжали от 16 до 45 пассажиров.
Эстонская сторона, по словам Пинселя, не видит ни одной коммерческой причины, чтобы закрывать перспективную железнодорожную линию, находящуюся в стадии внедрения. "Я вполне убежден, что нам удастся вместе с российскими коллегами-железнодорожниками и при необходимости с помощью международных железнодорожных организаций возродить линию", - сказал Пруули.
Глава Gо Rail назвал закрытие маршрута "досадным решением", которое, в первую очередь, затронет живущих в Эстонии русских, выезжающих в Россию к своим родственникам. "А кроме местных русских, все возрастающие потоки эстонских туристов, о которых нельзя забывать. Я хотел бы надеяться, что ни одно эмоциональное решение не заставить закрыть эту линию, и общение между людьми продолжится", - отметил Тийт Пруули.
Ранее российский железнодорожный монополист приостановил отгрузку нефти в Эстонию. Причиной были названы ремонтные работы на "Октябрьской железной дороге". Операторы нефтяных трейдеров говорят, что РЖД отказали им в предоставлении цистерн. По мнению аналитиков, очевидно, что решение РЖД связано с политическим спором между Москвой и Таллином.
О неофициальном характере санкций в отношении Эстонии со стороны России сегодня говорил и эстонский президент Тоомас Хендрик Ильвес. Он сейчас находится с официальным визитом в Грузии, выступая там на пресс-конференции, Ильвес заявил: "Россия официально не объявляла Эстонии эмбарго, так как ей очень трудно будет объяснить этот шаг Евросоюзу. Хотя, если и будут какие-то действия в этом направлении, то они будут носить неофициальный характер".
Россия снижает перевозки в Эстонию
Эстонские железные дороги приводят следующие цифры - за первые числа мая количество вагонов поступивших из России сократилось почти в два раза. В официальном сообщении компании говорится, что причиной сокращения грузопотока скорее всего стал целый комплекс проблем, в том числе традиционное для России снижение темпов работы в начале мая, дорожный ремонт.
Однако, по мнению эстонских дорожников, немаловажным фактором стала и напряженность в российско-эстонских отношениях, вызванная переносом Бронзового солдата. Реалии таковы, что Эстонские железные дороги уже приступили к разработке кризисной программы в связи с сокращением грузопотока из России, передает "Эхо Москвы".
Во-первых, это говорит о том, что проблема очень серьезна, и во-вторых, что эстонская сторона не рассчитывает решить ее в ближайшее время. Пока речь идет лишь о поисках новых клиентов и альтернативных направлений перевозок. Так же рассматривается вопрос о сокращении времени работы. С круглосуточной работы до 12 часового рабочего дня. И хотя о возможном сокращении и увольнениях речи не идет, некоторые рабочие уже временно отправляются в вынужденные отпуска.