Медведев, подводя итоги заседания, заявил, что остается при своем мнении, потому что иначе найдутся желающие выпивать за рулем в надежде "проскочить"
government.ru
Медведев, подводя итоги заседания, заявил, что остается при своем мнении, потому что иначе найдутся желающие выпивать за рулем в надежде "проскочить" Лысаков заверил, что у него уже есть обращение ведущих российских специалистов в этой области, выступающих против "обнуления" промилле для водителей, и они готовы подтвердить свою позицию научными исследованиями
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Медведев, подводя итоги заседания, заявил, что остается при своем мнении, потому что иначе найдутся желающие выпивать за рулем в надежде "проскочить"
government.ru
 
 
 
Лысаков заверил, что у него уже есть обращение ведущих российских специалистов в этой области, выступающих против "обнуления" промилле для водителей, и они готовы подтвердить свою позицию научными исследованиями
er.ru
 
 
 
По словам депутата, его предложения поддержали в Минтрансе и МВД, а в Минздраве выразили готовность обсудить проблему
government.ru

Авторам нового законопроекта, ужесточающего ответственность за управление автомобилем в пьяном виде, удалось поколебать жесткую позицию премьер-министра Дмитрия Медведева по этому вопросу. Как известно, глава правительства до сих пор был категорически против возвращения нормы закона о предельно допустимом содержании алкоголя в крови водителей на уровне 0,2 промилле. Именно Медведев стал инициатором "сухого закона" и подписал его два года назад, когда был президентом.

Законопроект представил премьеру на совещании в минувшую пятницу первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Как рассказал депутат РБК dailу, Медведев, подводя итоги заседания, заявил, что остается при своем мнении, потому что иначе найдутся желающие выпивать за рулем в надежде "проскочить". Однако, подчеркнул премьер, он готов отказаться от своей позиции, если авторы законопроекта докажут ему обратное.

Лысаков заверил, что у него уже есть обращение ведущих российских специалистов в этой области, выступающих против "обнуления" промилле для водителей, и они готовы подтвердить свою позицию научными исследованиями. По словам депутата, его предложения поддержали в Минтрансе и МВД, а в Минздраве выразили готовность обсудить проблему.

- Опрос NEWSru.ru: Ответственность за нетрезвое вождение

По мнению авторов нормы, законодательно закрепить "критерии опьянения" просто необходимо в свете грядущих ужесточений. Предлагается ввести дифференцированные штрафы в зависимости от степени опьянения нарушителя. Если в крови водителя обнаружат от 0,2-0,5 промилле, ему грозит штраф 20 тыс. рублей и лишение прав на полтора-два года, от 0,5 до 0,8 - 30 тыс. штрафа и три года лишения прав. Если же алкотестер покажет больше 0,8 промилле, наказанием будет штраф в 50 тыс. руб. и пять лет лишения прав.

Эти меры будут действовать, если водитель попался в первый раз. В случае повторного нарушения пьяных водителей ждет лишение свободы на срок до трех лет или принудительные работы.

Ужесточено наказание будет и для водителей, совершивших ДТП со смертельным исходом. Если в результате погиб один человек, виновнику грозит срок от десяти лет, если же жертв окажется две и более, максимальный срок будет предусмотрен в 20 лет тюрьмы. В случае отказа от медицинского освидетельствования нарушителя ПДД ждет лишение прав на три года и штраф в размере 50 тыс. рублей. Если водитель откажется платить штраф, его автомобиль будет задержан до выполнения им распоряжения суда.

Пока вопрос о том, в каком случае водителя нужно считать пьяным, не решен - не исключено, что после повторной консультации с премьер-министром нарушителя ПДД будут признавать пьяным только тогда, когда в его крови обнаружат больше 0,2 промилле алкоголя.

Эксперты подчеркивают, что даже если "сухой закон" примут, он, скорее всего, не будет иметь обратной силы. То есть тем, у кого права были изъяты за показатель в те же 0,2 промилле, едва ли их вернут раньше положенного срока.

Критерии "полного нуля" - "не научны"

В свое время подписавший "сухой закон" Медведев мотивировал решение плохой статистикой смертности на дорогах. Однако, по данным специалистов, после введения критерия абсолютной трезвости, результаты по ДТП стали еще хуже.

Ранее Вячеслав Лысаков пояснял, что агитация за отмену полного нуля не означает, что авторы ратуют за разрешение выпить для водителей. Просто, по его словам, эти критерии "не научны", "не обоснованы" и "не соответствуют здравому смыслу".

"Например, в Швеции сухой закон, там 0,2 промилле, - пояснял депутат. - Там хотели "обнулить", но ученые доказали, что это не научно". Политик пояснил, что в предельно допустимую планку нужно укладывать и погрешности приборов, и "эндогенный алкоголь" - то есть, те случаи, когда человек перед тем как сесть за руль, не выпивал.

Лысаков заверил, что все профессионалы - токсикологи, наркологи, фармакологи - категорически против обнуления. "Этот вопрос достаточно резонансный, поскольку мы сейчас наказываем и невиновных людей - кто не употреблял алкоголь за рулем", - заключил он.

Напомним, в настоящее время "сухой закон" для водителей действует в Турции, Румынии, Словакии, Чехии и Эстонии. На Кипре, в Норвегии, Польше и Швеции разрешены 0,2 промилле. В основном на территории Европы действуют ограничения по уровню алкоголя в крови до 0,5 промилле. В Великобритании, Люксембурге, Испании и на Мальте за руль можно садиться при 0,8 промилле. Во всех странах ЕС за нарушения установленных правил водителей ждут огромные штрафы.