Свердловский областной суд изменил меру пресечения 22-летнему блогеру Руслану Соколовскому, который был арестован 3 сентября по подозрению в экстремизме и оскорблении чувств верующих
Global Look Press
Свердловский областной суд изменил меру пресечения 22-летнему блогеру Руслану Соколовскому, который был арестован 3 сентября по подозрению в экстремизме и оскорблении чувств верующих Его отпустили из СИЗО под домашний арест
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Свердловский областной суд изменил меру пресечения 22-летнему блогеру Руслану Соколовскому, который был арестован 3 сентября по подозрению в экстремизме и оскорблении чувств верующих
Global Look Press
 
 
 
Его отпустили из СИЗО под домашний арест
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Расследование в отношении блогера началось после публикации им видео, как он играет в Pokemon Go в храме Екатеринбурга
znak.com

Свердловский областной суд изменил меру пресечения 21-летнему блогеру Руслану Соколовскому, который был арестован 3 сентября по обвинению в разжигании вражды и оскорблении чувств верующих, и постановил отпустить его из СИЗО под домашний арест. Об этом из зала суда сообщил NEWSru.ru адвокат Алексей Бушмаков, представляющий интересы Соколовского.

"Соколовскому запрещено выходить за пределы квартиры, кроме как за медицинской помощью", - сообщила в Twitter Полина Немировская, сотрудница организации "Открытая Россия", выразившей готовность внести залог за арестованного. Ему также запрещено использовать средства связи, в том числе интернет.

Суд удовлетворил апелляционную жалобу Руслана Соколовского и изменил решение Кировского районного суда Екатеринбурга.

Судебное заседание прошло в закрытом режиме, о чем ходатайствовали представители Следственного комитета. Прокуратура эту инициативу поддержала. Все три адвоката Соколовского выступили против, однако судья Татьяна Айнсоф согласилась со следствием. На оглашение решения прессу все же пустили в зал.

Представители защиты блогера просили отпустить Соколовского под залог, который согласилась внести "Открытая Россия" Михаила Ходорковского. Адвокаты блогера также приобщали поручительство мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана.

Ройзман в своем ходатайстве просил отпустить видеоблогера, а адвокат Станислав Ильченко предложил предоставить Соколовскому свою квартиру для "домашнего ареста".

Следователи утверждали, что Соколовский просил убежища в Латвии, однако по словам самого блогера, его почту взломали и сообщения о политубежище он не рассылал, сообщало агентство "Новый регион", которое вело онлайн-трансляцию из зала суда.

Кроме того, Соколовский заявил, что знает нормы международного права. Согласно им просить политубежища можно, только непосредственно находясь на территории государства, в котором беженец намерен прятаться от преследований на Родине.

Ранее Соколовский жаловался на запугивания психиатра СИЗО, которая в разговоре с ним пообещала его "отправить на психиатрическую экспертизу, откуда не достанет ни один адвокат", а также подержать "один-два месяца" в блоке психиатрии СИЗО. Эти жалобы он повторил на суде, рассказал "Новому региону" Александр Абрамов - третий адвокат, нанятый Соколовским.

На заседании присутствовала мать Соколовского Елена Чингина. Она заявила, что имеет онкологическое заболевание и инвалидность второй группы, и сообщила, что Руслан - единственный кормилец в семье, с которым она не может встретиться. В Следственном комитете, как утверждает она, свидания с сыном ей запретили.

На заседании выяснилось, что студент юрфака Руслан Соколовский учился в Уральском гуманитарном институте, оставшемся без аккредитации.

Расследование в отношении блогера началось после публикации им видео, как он играет в Pokemon Go в православной церкви - Храме-на-Крови в Екатеринбурге. Видеоблогер обвиняется в "оскорблении чувств верующих" (часть 2 статьи 148 Уголовного кодекса РФ) и "возбуждении ненависти либо вражды, а равно унижении человеческого достоинства" (статья 282 УК РФ).

Накануне международная правозащитная организация Amnesty International, призвавшая немедленно освободить Соколовского из-под стражи, признала его узником совести и заявила, что считает его арест "абсурдной атакой на свободу выражения мнений". Джон Дальхузен, директор Amnesty International по Европе и Центральной Азии, назвал арест блогера показателем того, "настолько низко власти страны ценят свободу выражения мнений".