В Иркутской области солдат-срочник был убит офицерами полка за то, что отказался зарезать корову. Убийство произошло 3 года назад
Архив NEWSru.ru
В Иркутской области солдат-срочник был убит офицерами полка за то, что отказался зарезать корову. Убийство произошло 3 года назад Командир полка потребовал, чтобы солдаты зарезали корову. Однако Константин Ошвинцев, будучи старшим на подсобном хозяйстве, отказался выполнить это требование. "Сегодня я ее зарежу, а завтра вы мне скажете, - возмещай 15 тысяч"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Иркутской области солдат-срочник был убит офицерами полка за то, что отказался зарезать корову. Убийство произошло 3 года назад
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Командир полка потребовал, чтобы солдаты зарезали корову. Однако Константин Ошвинцев, будучи старшим на подсобном хозяйстве, отказался выполнить это требование. "Сегодня я ее зарежу, а завтра вы мне скажете, - возмещай 15 тысяч"
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Как пишет далее Валерий Глухов, двое милиционеров и командир полка Копыленко позвали Ошвинцева и вышли. Через полчаса к рядовым зашли милиционеры и приказали им молчать о случившемся, угрожая расправой
Архив NEWSru.ru

За семь месяцев 2004 года в армии России покончили с собой примерно 160 военнослужащих Минобороны РФ, в том числе более 30 офицеров. Более 100 самоубийств совершено военнослужащими при исполнении служебных обязанностей, в том числе при несении боевого дежурства и караульной службы. Основными причинами суицидов среди военнослужащих срочной службы чаще всего являются неуставные отношения, сообщили "Интерфаксу" в органах военной юстиции. Ранее главный военный прокурор РФ Александр Савенков заявил журналистам, что, по результатам расследований, примерно 60% случаев суицида среди военнослужащих связаны с "доведением до самоубийства". "Уже сейчас мы можем сказать, что порядка 60% из них ушли из жизни не по своей воле", - сказал Александр Савенков, пояснив, что "в 60% случаев выявляются виновные".

Напомним, что в ноябре 2003 года министр обороны РФ Сергей Иванов сообщил журналистам, что на суициды приходится более 30% случаев гибели военнослужащих.

Есть случаи, когда под "самоубийства" военные начальники маскируют другие преступления.

В Иркутской области офицеры забили и повесили солдата, инсценировав самоубийство

В Иркутской области солдат-срочник был убит офицерами полка за то, что отказался зарезать корову. Об убийстве, которое было совершено почти 3 года назад, но которое так и не раскрыто, так как его приказано считать самоубийством, рассказал Фонду "Право Матери" подполковник Радий Адгамович Гайнуллин.

По его словам, солдат Константин Ошвинцев, 1980 года рождения, был найден повешенным 10 сентября 2001 года в сарае воинской части.

Ошвинцев, который проживал в Пермской области, был призван на военную службу осенью 1999 года. Ему выпало служить в воинской части N48409, которая находится в Иркутской области. Он был старшим на подсобном хозяйстве полка.

Вместе с ним там несли службу другие рядовые: Глухов, Бадмаев и Решетников. Именно они и обнаружили тело Ошвинцева утром 10 сентября 2001 года. На лице, теле и руках солдата были видны синяки.

Подполковнику Радию Гайнуллину, который на тот момент был заместителем командира воинской части N48409 по тылу, и начальнику штаба полка подполковнику Деме было приказано взять объяснительные с рядовых. Тогда Глухов и Решетников заявили, что к смерти солдата причастен командир полка Копыленко.

Со слов солдат, в ночь с 9 на 10 сентября 2001 года на территорию подсобного хозяйства приехал командир полка Копыленко с двумя приятелями-милиционерами. Все они были пьяны.

Командир полка потребовал, чтобы солдаты зарезали корову. Однако Константин Ошвинцев, будучи старшим на подсобном хозяйстве, отказался выполнить это требование. "Сегодня я ее зарежу, а завтра вы мне скажете, - возмещай 15 тысяч", - якобы заявил он начальнику.

Как пишет далее Валерий Глухов, двое милиционеров и командир полка Копыленко позвали Ошвинцева и вышли. Через полчаса к рядовым зашли милиционеры и приказали им молчать о случившемся, угрожая расправой. "Утром я проснулся и пошел в сарай за ведром и заодно посмотреть, где Ошвинцев, и обнаружил его висящим", - пишет Глухов.

Это подтверждает и Дмитрий Решетников. "В ночь... приехал командир полка с двумя милиционерами. Из них один милиционер зашел в домик и спросил старшего. Ошвинцев с ним вышел. Минут через 30-40 этот милиционер вернулся и сказал нам, что Ошвинцев остался ночевать в казарме, а мы чтобы не беспокоились и ложились спать, после чего они уехали. Также он сказал, если мы кому-нибудь скажем, что видели их, мы вас убьем, это все прозвучало в грубой форме. Мы испугались. Они все - милиционеры и командир полка - были в нетрезвом состоянии", - говорится в его объяснительной.

Впоследствии в военной прокуратуре рядовые изменили свои показания, и дело о гибели рядового Ошвинцева было представлено как самоубийство и закрыто. Правда, вернувшись в полк, Глухов, Бадмаев и Решетников написали повторные объяснительные о том, что в прокуратуре на них оказывалось давление, и что их заставили изменить показания, утверждает подполковник.

Радия Гайнуллина обвиняют в том, что он заставил рядовых дать ложные показания

Против же Радия Гайнуллина, который настаивает на том, что Константина Ошвинцева убили, было возбуждено уголовное дело по обвинению в превышении должностных полномочий. Его обвиняют в том, что он якобы провел административное расследование по собственной инициативе, и при этом принуждал свидетелей к даче ложных показаний.

Как отмечает газета "Восточно-Cибирская Правда", подобные обвинения против Радия Гайнуллина выглядят более чем странно. "Предварительное следствие" подполковник проводил не один и не по личной инициативе: объяснительные с солдат они брали вместе с начальником штаба Демой по поручению командира дивизии и его заместителя. А кроме того, происходило это в присутствии свидетелей-офицеров, которые поставили свои подписи на этих документах.

Тем не менее, подполковника Гайнуллина подвергли уголовному преследованию и посадили в тюрьму (суд освободил его из-под ареста через 12 дней, признав действия следователей необоснованными). Потом под предлогом проведения психиатрической экспертизы его на 3 недели "услали" в психиатрическую больницу.

Костя Ошвинцев через 1,5 месяца должен был вернуться домой

Версия о самоубийстве Константина Ошвинцева показалась следователям убедительной, хотя в самой части в нее мало кто верит. Командирами, и ровесниками-сослуживцами Константин Ошвинцев характеризовался как очень спокойный, добросовестный, ответственный и трудолюбивый молодой человек. Он погиб, когда до демобилизации ему оставалось всего полтора месяца.

Трагедию ничего не предвещало: Костя был весел, из дома он получал теплые письма, считал дни до встречи с родными. Увидев его висящим в петле, никто не мог поверить, что он ни с того ни с сего покончил жизнь самоубийством, отмечает газета.

Смерть Ошвинцева была уже третьей: до этого двое солдат погибли, "напоровшись на сетку под напряжением"

Газета "Трибуна" сообщает, что гибель Константина Ошвинцева стала в его части третьей за 2001 год. 22 марта 2001 года один из военнослужащих срочной службы отправился в "самоход" и погиб на сетке, находившейся под напряжением. 6 сентября точно таким же образом отправился на тот свет второй солдат. Буквально через 4 дня после этого в сарае нашли повесившегося Ошвинцева.

При этом полковник Копыленко - командир полка, в котором за один год погибли 3 солдат, по делу проходит как потерпевший. Якобы его личная и служебная репутация была опорочена ополчившимся на него подчиненным, сообщает "Восточно-Сибирская Правда".

После домогательств пьяного командира, работнице столовой пришлось идти к врачу с сотрясением головного мозга

Правда, если верить служебной характеристике, подписанной командиром дивизии генерал-майором В. Анциферовым, полковник Копыленко "за время прохождения службы зарекомендовал себя с отрицательной стороны".

За три года, пока он командовал частью, в 1,5 раза возросло количество неисправностей на ракетном вооружении, произошел рост происшествий и преступлений и даже "допущен провал в поддержании порядка и воинской дисциплины, обеспечении безопасности военной службы".

Согласно характеристике, "командир лично допускает случаи недисциплинированности и неисполнительности, что серьезно сказывается на общем состоянии дел в части. Имеет 23 неснятых взыскания, в том числе предупреждение о неполном служебном соответствии, но меры дисциплинарного воздействия положительных результатов не дают. Допускает употребление в служебное время спиртных напитков, за что был наказан. Постоянно нарушает требования Устава Вооруженных Сил Российской Федерации".

Журналистам издания удалось найти еще один документ, свидетельствующий о диких нравах в полку. Работница столовой Д. описывает Генеральному прокурору России в подробностях, как ее домогался пьяный командир полка, в результате чего ей пришлось обратиться к невропатологу с сотрясением головного мозга.

Военная прокуратура, расположенная в микрорайоне Зеленом, проводила проверку по заявлению Д., но ответа потерпевшая не дождалась. Скорее всего, Копыленко и тогда был признан невинной жертвой оговора, на сей раз кухонной работницы, отмечает издание.

Корова, из-за которой погиб Ошвинцев, "сдохла" полтора месяца ранее

Злополучная корова, из-за которой погиб Константин Ошвинцев, как пишет газета, сдохла за месяц до этого инцидента. То есть умерла настоящая полковая корова, но командир полка не разрешил списать ее по акту. Чтобы не возмещать огромный ущерб, солдатам из подсобного хозяйства пришлось украсть буренку в соседнем селе Хомутово. Как выяснилось, именно за ней и приезжал ночью пьяный командир полка с двумя милиционерами, а Костя Ошвинцев отказался ее отдать - чтобы полковник потом не потребовал заплатить за нее.

Через год корову забрала из части ее настоящая владелица, жительница села Хомутово. Женщину пригласили в подсобное хозяйство ракетчиков как специалиста по осеменению, и в одной из полковых коров она неожиданно узнала свою давно потерянную кормилицу.

Военная прокуратура, однако, факт кражи коровы до сих пор не признает. Сначала в дело была вложена справка участкового милиционера Меринова: "Заявлений от жителей села Хомутово криминального характера в отношении в/ч 48409 летом 2001 года не поступало". То есть если корову и воровали - ракетчики к этому не причастны.

Когда же факт наличия чужой животины в полку скрыть было уже невозможно, военная прокуратура сделала заключение: буренка, оказывается, сама прибилась к чужому стаду, и ракетчики вынуждены были в ущерб себе ее целый год кормить и охранять, не догадываясь навести справки у местных жителей.