Видеотрансляция в московском роддоме вызвала возмущение в соцсетях
Global Look Press
Видеотрансляция в московском роддоме вызвала возмущение в соцсетях
 
 
 
Видеотрансляция в московском роддоме вызвала возмущение в соцсетях
Global Look Press

В Сети разгораются жаркие споры из-за фотографии, сделанной в коридоре столичного роддома N29 и обнародованной журналиcткой Эвелиной Геворкян. Речь идет о видеотрансляции из родзалов на мониторы в коридоре, где ходят студенты, родственники других рожениц, охранники, уборщицы и остальные посторонние для молодой мамы люди.

"И это не прикол! Угадайте, где установлен этот монитор и что именно транслируют камеры? Не догадаетесь, если только вам не посчастливилось в последние дни рожать в одном из московских роддомов", - рассказала она в Facebook.

Фотография, о которой идет речь, изначально появилась в закрытом онлайн-сообществе, где общаются медицинские работники. Геворкян, получившая доступ к обсуждению, утверждает, что и в других медучреждениях в родзалах установили камеры, откуда трансляция интимного процесса родов выводится в коридоры. Она утверждает, что возможности аппаратуры обеспечивают передачу полноценного изображения даже в том случае, если в родзале выключен свет.

- "Злые медики" рассказали, как в роддомах наказывают мам, отказывающихся от детей
- В одной из больниц Уфы неизвестные снимали роды на камеры без согласия пациенток

"Не сомневайтесь, все это объяснят соображениями вашей же безопасности (это в тренде), контролем за действиями врачей. И, наверняка, на входе женщине среди прочего подсунут подписать бумажку, что она согласна на свое участие в этом реалити-шоу... Но. Еще раз напомню - это не просто неуважение к роженицам и дополнительный стресс для персонала и женщины, но и нарушение закона о неприкосновенности частной жизни!" - возмущается журналистка.

В своем посте она отмечает, что "с научной точки зрения, адреналин и любой стресс мешают нормальному протеканию родов, таким образом это еще и повышает риск осложнений в родах, провоцирует рост применения медикаментов и кесарева сечения", а стало быть, вмешательство в виде видеонаблюдения создает "рукотворные проблемы с серьезными последствиями".

Активистка указала целый перечень статей Гражданского кодекса, которые нарушаются таким образом, и призвала своих читателей обращаться с жалобами в департамент здравоохранения Москвы.

Фотография и пояснения к ней вызвали вполне объяснимый взрыв возмущения в комментариях. "Заставь дураков богу молиться. Каждую ночь тимуровцы прибивали звезды к домам партизан", - иронизируют пользователи соцсети, высказывая предположения, что после огласки "толпы онанистов побегут туда трудоустраиваться".

Участники обсуждения указывают, что видео, как и данные мониторинга, имеет смысл выводить на акушерский пост или личный компьютер врача, но не на монитор, изображение на котором не отличается особой подробностью и вряд ли способно дать возможность оценить течение родов и предупредить осложнения.

"Умирают по другим причинам: нет контроля давления у больных с эклампсией - их просто оставляют в палатах без монитора, а потом "находят" с ишемическим инсультом. Матку прошивают вместе с яичниками и забывают все это там. Женщин со смертью мозга качают на искусственной вентиляции в лучших реанимациях города по 42 дня, чтобы это не считалось материнской смертностью. Препараты - совершенно жуткие индийские дженерики. Люди, охреневшие от нищеты и произвола, главврач. Просто врут в статистике, судя по всему, насчет смертности и осложнений. Удивили. Камера в родзале. Вы уверены, что вас там не убьют?" - пишет одна из участниц обсуждения.

Пользователи Facebook вспомнили и такие классические "страшилки" о роддомах, как падения рожениц с кроватей и акушерок, роняющих младенцев на кафельный пол. В этих случаях, посчитали они, видеотрансляция позволит если не предупредить катастрофу, то хотя бы наказать виновных.

Впрочем, нашлись и те, кто полагает, что понятие "частная жизнь" относится только к происходящему дома, а медучреждение - это режимный объект, где оказывают медицинскую помощь. "Какая медицинская тайна нарушается? На мониторе написан номер родблока, фамилии пациентки там нет, камера не фиксирует конкретные физиологические особенности и диагнозы пациента, она показывает общее пространство, позволяет выявить ошибки персонала", - указывают сторонники такого подхода к организации пребывания пациента в больнице. Их оппоненты указывают на то, что врачебная тайна начинается с того, что тайной является сам факт обращения человека за медпомощью, не говоря уже о деталях.

Больше всего вопросов было задано по поводу того, кто имеет доступ в коридор, где находится монитор с выведенной трансляцией. Конец спорам по этому поводу положил кардиолог Алексей Эрлих, который в своем блоге возмутился публикацией Эвелины Геворкян.

"Висит этот экран не просто в больничном коридоре, не в коридоре обычного отделения, а в родовом отделении. Скажу для тех, кто не знает, нет более закрытого для посторонних отделений, чем этот коридор. Там нет никого, чье присутствие могло бы нарушить интимность процесса родов. Студенты? Они и так все видят и не на экране, а непосредственно на родах - для этого и ходят в больницу и учатся. Они не посторонние. Охранники? Нет там никаких охранников - их в штатных ситуациях даже близко к родовому отделению не подпускают. Уборщицы? Так они же и санитарки и непосредственно ухаживают за женщинами, то есть тоже не посторонние. Кто там еще остался? Родственники? Так их маршрутизация проходит в стороне от этого экрана", - указывает он.

Врач предлагает вспомнить о том, что благодаря монитору "медсестра может быстро отреагировать на возникшую проблему, может быстро прийти на помощь".

Стоит признать, разъяснения доктора не помогли участникам скандального обсуждения прийти к единому мнению по поводу разумного баланса между вопросами безопасности и деликатностью, комфортностью пребывания пациента в медучреждении. При этом в РФ известны случаи, когда пациентам родильных домов не говорили о том, что их роды и операции записываются на видео, причем следователям не удавалось выяснить, кто из руководства санкционировал установку скрытых камер.