Андрею Сычеву, потерявшему в армии ноги и половые органы, военные хирурги в госпитале имени Бурденко успешно провели урологическую операцию.
"Вчера бригада хирургов госпиталя под руководством главного хирурга, профессора полковника медслужбы Михаила Лысенко выполнила операцию Андрею Сычеву по устранению гидронефроза левой почки. Он перенес операцию успешно, хотя состояние пациента по-прежнему стабильно тяжелое", - сообщил "Интерфаксу" начальник Главного военного клинического госпиталя имени Бурденко генерал-майор медслужбы Вячеслав Клюжев.
Рядовой Андрей Сычев, ставший живым символом жертв армейской дедовщины, со вторника находится в Москве, в госпитале Бурденко. Его лечением занимаются лучшие медики России, а Главная военная прокуратура рапортует о передаче в суд сразу 5 уголовных дел по фактам дедовщины в том же училище. Газета "Известия" попыталась разобраться в трагических противоречиях проводящегося расследования.
Издание подвергает сомнению факт избиения Сычева в новогоднюю ночь, ссылаясь на отсутствие доказательств у прокуратуры.
По версии Генеральной прокуратуры России пьяный младший сержант Александр Сивяков в качестве издевательства заставил Сычева принять положение полуприседа. Андрей в течение трех часов находился в таком состоянии, а Сивяков бил его по ногам. Издевательствам со стороны ряда старослужащих подверглись еще несколько солдат.
Альтернативная версия событий озвучена и.о. начальника танкового училища Анатолий Чучвага: в новогоднюю ночь никто ни Сычева, ни кого-либо другого не бил. Солдаты пили лимонад, ели печенье, смотрели телевизор, а потом пошли спать.
Газета обращает внимание на то, что Главная военная прокуратура предъявила Сивякову обвинение по статье "Превышение служебных полномочий", а не по статье "Нанесение тяжких телесных повреждений". По мнению газеты, у прокуратуры, возможно, нет доказательств, что Сивяков издевался над рядовым Сычевым и этим вызвал у него гангрену обеих ног.
Издание также отмечает, что доподлинно неизвестно, какие показания давал Сычев и давал ли он их вообще.
Вместе с Андреем Сычевым в Москву прилетела и его мама Галина. "Мама совсем упала духом, - рассказала сестра Андрея Сычева Марина Муфферт. - Она сказала мне, что, наверное, ее силы на исходе, что больше так невозможно… Естественно, Андрею она своего подавленного состояния не показывала, но как только выходила за пределы палаты - тут же начинала рыдать".
Кроме того, сестра Сычева сообщила газете "Московский комсомолец", что скоро тоже приедет в Москву.
"Я сейчас нахожусь в Краснотурьинске, отвожу все подарки, что подарили Андрею. Тут и кухонный комбайн, и пароварка, и компьютер, и одежда... Большое спасибо всем людям, которые откликнулись на нашу беду. Жаль только, конечно, что все это в обмен на наше горе. А затем я поеду в Екатеринбург оформлять выданную нам квартиру. После чего обязательно приеду к маме и Андрюше, ведь они уехали надолго - минимум на два месяца", - сказала Марина Муфферт.
Газета "Комсомольская правда" публикует в четверг советы, которые могут помочь призывникам и новобранцам разобраться в "ритуалах" "дедов" и избежать издевательств.
Издание приводит наиболее распространенные издевательства в российской армии.
"Конфискация". У новобранцев сразу по прибытии в часть "деды" отбирают деньги, продукты и новую форму. Если новобранец сопротивляется, "деды" зачисляют его в "непонятливые" и после этого истязают до изнеможения хозработами или физическими упражнениями.
В таком случае газета рекомендует попасться на глаза командиру роты, батальона, части и с глазу на глаз рассказать им все, как было. При этом необходимо припугнуть их жалобой в прокуратуру.
"Сто дней до приказа". Особо почитаемый "дедами" ритуал, который начинается ровно за 3 месяца и 10 дней до приказа министра обороны об увольнении старослужащих из армии. Формы проявления "стодневки" самые разные. Каждую ночь молодые солдаты должны класть под подушку дембелям сигареты, на которых должно быть написано, сколько "дедушке" осталось до приказа. Непослушных ждет издевательское наказание (например, собрать за ночь 100 окурков). Солдат могут заставить рассказывать "дедам" сказки по ночам или петь им колыбельные по заказу. Кто путает слова, будет учить их всю ночь без сна.
В такой ситуации рекомендуется либо играть с "дедом" в его игру, или писать жалобы командиру подразделения или части, обращаться в гарнизонную прокуратуру или в особый отдел. Причем делать это лучше коллективно.
"Дембельский поезд". Четверо молодых солдат поднимают на руки кровать "деда" и, слегка покачивая ее, носят по казарме. Другие "духи" в это время шествуют впереди кровати и "гудят паровозиком", третьи - бегут навстречу "поезду" и машут ветками деревьев, изображая проплывающую мимо "природу".
Подобную художественную самодеятельность можно обратить в шутку, пишет газета. Однако известен случай, когда один из солдат сфотографировал происходящее в казарме и разослал снимки в газеты, в Минобороны, в Генпрокуратуру. После множества комиссий порядок был наведен.
"Противовоздушная оборона". Солдаты, не выполнившие какой-либо приказ "деда", обязаны всю ночь отгонять от его постели комаров и мух. Если хотя бы одно насекомое проникнет в охраняемую у кровати зону и укусит "деда", наказание повторяется следующей ночью.
В этом случае газета также рекомендует обращаться с жалобами к начальству.
"Общественный фонд". Старослужащие полностью или частично лишают месячного денежного довольствия солдат-первогодков под каким-нибудь надуманным предлогом - строительство стриптиз-бара в части или сбор пожертвований "на озеленение Луны". Тот, кто отказывается, будет объявлен "эгоистом" и отправлен за ворота части просить милостыню у прохожих.
Подобная ситуация может быть квалифицирована как преступление, предусмотренное статьей Уголовного кодекса РФ. Можно обратиться по круглосуточному "горячему телефону" в Главную военную прокуратуру - 8 (495) 247-50-47.
Во Владимире солдат стал инвалидом через 7 месяцев службы
Во Владимирском комитете солдатских матерей случаев, подобных тому, что произошел в Челябинской области, насчитываются десятки. Татьяна Веденеева ждет сына из армии. Александр Веденеев прослужил в одной из войсковых частей в Казани всего 7 месяцев, сообщает "Владимирская ГТРК".
"Он позвонил по телефону. Сказал, что лежит в госпитале. Он не говорил, что с ним. Просто сказал, что, может, будет операция. Когда уже вмешалась военная прокуратура, он сказал, что его побили и отбили селезенку", - рассказала Татьяна Веденеева.
У Татьяны три сына и все они служили в армии. Средний был в Чечне, а старший - в Одинцове Московской области. Один из них, Игорь Веденеев, рассказал, что "неуставные отношения были во всех частях". А командиры "не замечали или делали вид, что не замечают".
Младший сын Татьяны Веденеевой стал инвалидом, потеряв селезенку, однако из армии его не отпустили. Прошло уже 4 месяца, а его до сих пор не комиссовали.
"Он мне позвонил, когда ему сказали: "Служи, солдатик, терпи". Я поехала в Центральный военкомат. Они меня не пустили. Они сказали: "Обращайтесь туда, кто отправлял", - рассказала Татьяна Веденеева.