У прокуратуры возникли вопросы к социальному такси, под которое глава Красносельского округа Москвы Илья Яшин отдал служебное авто
Илья Яшин. Глава муниципального округа Красносельский /youtube.com
У прокуратуры возникли вопросы к социальному такси, под которое глава Красносельского округа Москвы Илья Яшин отдал служебное авто Яшин предположил, что таким образом его хотят "покошмарить" и намекнуть, что ему не стоит выдвигаться на грядущие в 2021 году выбору в Госдуму
 
 
 
У прокуратуры возникли вопросы к социальному такси, под которое глава Красносельского округа Москвы Илья Яшин отдал служебное авто
Илья Яшин. Глава муниципального округа Красносельский /youtube.com
 
 
 
Яшин предположил, что таким образом его хотят "покошмарить" и намекнуть, что ему не стоит выдвигаться на грядущие в 2021 году выбору в Госдуму
Илья Яшин. Глава муниципального округа Красносельский / youtube.com

Московская прокуратура начала внеплановую проверку в муниципалитете Красносельского округа, который с 2017 года возглавляет оппозиционный политик Илья Яшин. Инициатором проверки выступила сама прокуратура. "Аудиторы потребовали представить документы на каждый проект, который мы реализуем. На каждую копейку, которая была потрачена", - рассказал Яшин в видеообращении, опубликованном в Facebook.

В частности, надзорное ведомство потребовало документацию на социальное такси. По закону, глава округа имеет право на служебную машину, но Яшин отказался от нее. Вместо этого автомобиль, арендуемый для нужд муниципалитета, бесплатно развозит инвалидов, пенсионеров и многодетные семьи. По словам Яшина, прокуратура усмотрела в этом нецелевое расходование бюджетных средств, что подпадает под статью 285.1 УК РФ.

"Если чиновник арендует за счет бюджета машину, чтобы возить собственную задницу - нет вопросов. Именно так и делают представители "Единой России" в других районах, и никаких претензий со стороны прокуратуры к ним нет. Но если ты пытаешься помочь маломобильным гражданам и бесплатно возишь их в поликлинику, больницу или к родственникам - это нарушение закона и основание для уголовного преследования", - комментирует политик.

Яшин предположил, что таким образом его хотят "покошмарить" и намекнуть, что ему не стоит выдвигаться на грядущие в 2021 году выбору в Госдуму.


В интервью "Медузе" в июле 2019 года Яшин рассказал, что социальное такси работает с полной загруженностью и возит людей каждый день по восемь-девять часов. "Формально арендуется эта машина для нужд аппарата [главы муниципалитета], мы просто используем ее для людей", - объяснил политик.

Официальное городское социальное такси работает не бесплатно, его нужно заказывать за несколько недель. Яшин рассказал, что хотел бы заказать под такси вместо легковой машины более удобный минивэн, но не имеет таких полномочий. Траты на автомобиль глава округа тогда оценил в 800 тысяч рублей в год.

Районная управа, по словам Яшина, арендует две машины: для главы управы и его первого заместителя. Первая обходится в 1,6 млн рублей, вторая, как и социальное такси, в 800-900 тысяч, но возит одного чиновника. Политик также раскрыл размер своей зарплаты как муниципального служащего, совмещающего должности председателя совета депутатов, главы аппарата муниципалитета и главы муниципального округа: 92 тысячи рублей минус налог. Квартальную премию Яшин, по его словам, тратит на содержание в муниципалитете еще одного юриста.

В прошлом году Яшин пытался баллотироваться в Мосгордуму, но не прошел регистрацию, как и остальные лидеры несистемной оппозиции, что привело к массовым протестам и обернулось громкими судебными разбирательствами в отношении их участников. Яшин получил пять административных арестов подряд и отсидел в спецприемнике полтора месяца.