Начальник батальона ДПС предупрежден о неполном служебном соответствии за использование автомобилей граждан для задержания подозреваемых, - сообщила начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Москве
Moscow-Live.ru
Начальник батальона ДПС предупрежден о неполном служебном соответствии за использование автомобилей граждан для задержания подозреваемых, - сообщила начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Москве Об инциденте стало известно лишь благодаря интернету. Один из участников "живого щита" Станислав Сутягин опубликовал на YouTube свое видеообращение
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Начальник батальона ДПС предупрежден о неполном служебном соответствии за использование автомобилей граждан для задержания подозреваемых, - сообщила начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Москве
Moscow-Live.ru
 
 
 
Об инциденте стало известно лишь благодаря интернету. Один из участников "живого щита" Станислав Сутягин опубликовал на YouTube свое видеообращение
Первый канал
 
 
 
"Через несколько минут, протаранив меня и стоящий рядом автомобиль "Волга", пронеслась автомашина Audi серебристого цвета, после чего инспекторы ГИБДД сели в свои машины и продолжили движение", - сказал водитель
Первый канал

Начальник батальона ДПС предупрежден о неполном служебном соответствии за использование автомобилей граждан для задержания подозреваемых, - об этом радиостанции "Эхо Москвы" сообщила начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Москве Марина Васильева.

Cотрудники, участвовавшие в эпизоде с использованием автомобилей обычных граждан в качестве преграды для преступников, скрывавшихся от погони, привлечены к дисциплинарной ответственности, сообщила она "Интерфаксу" во вторник. "Управление ГИБДД Москвы приносит извинения участникам дорожного движения. Кроме того, в ГУВД будет рассмотрен вопрос о возмещении ущерба автомобилистам", - сказала Васильева. Таким образом, к концу дня милицейское начальство отреагировало на новость, с утра во вторник "взорвавшую" рунет и нашедшую свое отражение даже в эфире федеральных телеканалов.

Марина Васильева рассказала, что 5 марта примерно в 05:30 на восточном участке МКАД неизвестные преступники похитили из автомобиля Honda женскую сумку, после чего начали скрываться от преследовавших их сотрудников милиции на автомобиле Audi.

В ходе преследования злоумышленники двигались от Щелковского шоссе в сторону Ярославского шоссе.

В районе пересечения МКАД и Ярославского шоссе милиционер попытались перекрыть дорогу, чтобы остановить автомобиль со злоумышленниками. Однако в предпринятых ими действиях "усматривается отступление от действующих нормативных актов", рассказала Васильева. Никаких конкретных имен она не назвала.

- Бывший начальник ГАИ заявил, что сотрудники ГИБДД не имели права так поступать
- Полная расшифровка видеообращения пострадавшего

Напомним, сотрудники ГИБДД использовали обычные машины, проезжающие по МКАД, в качестве живого щита для задержания преступников. Но автомобиль Audi с преступниками протаранил частные машины и с места происшествия скрылся. Владельцы же разбитых машин узнали, зачем им приказали перекрыть дорогу, только после этого. Сотрудники ГИБДД также объявили, что деньги за возмещение ущерба автомобилисты-камикадзе не получат. Пострадавшие от действий ГИБДД автомобилисты заявили, что обратятся в Генпрокуратуру.

В то же время первый заместитель начальника Управления ГИБДД ГУВД Москвы полковник Игорь Исаев заявил "Интерфаксу", что "будет сделано все необходимое в рамках российского законодательства, чтобы автомобилисты, машины которых были повреждены на МКАД, получили компенсацию". Но при этом полковник Исаев отрицает, что автомобилисты использовались в качестве живого щита.

По словам полковника Исаева, инспектором ГАИ на МКАД были предприняты попытки остановить автомашину с преступниками. "Никто никого не хотел выставлять в качестве живого щита, - подчеркнул полковник Исаев. - Просто нужно понимать, что одним взмахом руки на скоростной магистрали, которой является МКАД, тем более, в темное время суток, невозможно перекрыть движение".

Поэтому инспектор вначале перекрыл первый правый ряд, затем второй и так далее, отметил он. "Злоумышленник, увидев, что все движение останавливается, вначале притормозил, а потом, неожиданно нажав на газ, вырвался, повредив две автомашины", - сказал полковник Исаев.

Он "по оперативным соображениям" не стал отвечать на вопрос агентства, удалось ли, в конце концов, задержать преступника на автомашине или нет. СМИ сообщили ранее, что злоумышленники скрылись.

О вопиющем инциденте стало известно лишь благодаря интернету. Один из участников "живого щита" Станислав Сутягин опубликовал на Youtube свое видеообращение, в котором рассказал, что 5 марта около 6 часов утра он двигался по МКАД со стороны Щелковского шоссе в сторону Ярославского. Не доезжая Ярославского шоссе, он и другие автомобилисты были остановлены сотрудниками ГАИ, которые приказали им расположить свои машины на проезжей части в определенном порядке. "Через несколько минут, протаранив меня и стоящий рядом автомобиль "Волга", пронеслась автомашина Audi серебристого цвета, после чего инспекторы ГИБДД сели в свои машины и продолжили движение", - сказал водитель.

Вечером, когда заявления со стороны ГИБДД и ГУВД все-таки последовали, Сутягин сообщил, что узнал об этом от знакомых. Лично ему никто из милиции не звонил, хотя прежде он открыто распространил номер своего телефона, в том числе для поиска других очевидцев.

Напомним, сотрудники ГИБДД таким образом переняли опыт своих белорусских коллег. Но те понесли более серьезную ответственность за свое преступление. В июне 2008 года инспекторов ГАИ Октябрьского района Минска Геннадия Дорогокупца и Алексея Лихторовича суд приговорил к двум годам лишения свободы условно, с отсрочкой на три года и с лишением права занимать определенные должности в течение трех лет. Суд также постановил взыскать компенсации в пользу нескольких потерпевших.

2 марта 2008 года Дорогокупец и Лихторович, а также двое их коллег участвовали в задержании водителя Романа Ментюка, который в состоянии алкогольного опьянения ехал по трассе Минск-Микашевичи с превышением скорости.

Чтобы поймать нарушителя, милиционеры остановили несколько проезжавших мимо автомобилей, в которых находились люди, и потребовали оставаться в машинах на местах. В результате мчавшийся со скоростью 160 км/ч Volkswagen Golf Ментюка протаранил машины, оказавшиеся у него на пути. Несколько человек получили травмы. Самого Ментюка задержать так и не удалось.

Полная расшифровка видеообращения пострадавшего

Здравствуйте. Меня зовут Сутягин Станислав Николаевич, 1981 года рождения. Я хочу рассказать вам свою историю и дать вам маленький совет. 5 марта 2010 года я со свои знакомым, двигаясь на автомобиле Mercedes по Московской Кольцевой автодороге от Щелковского шоссе в направлении Ярославского шоссе (кто живет в Москве, тот знает: там длинный отрезок, на котором некуда свернуть и нет "карманов"). Не доезжая Ярославского шоссе, я увидел несколько патрульных машин ДПС, которые всех останавливали. В этот момент я двигался в крайнем левом ряду, и меня наряду со всеми остановили и попросили поставить мою машину немножко боком, что я, естественно, и выполнил. Больше ничего не объясняя, сотрудники поставили свои машины ЗА нашими машинами, и буквально через несколько минут, протаранив меня и стоящий справа автомобиль "Волга", пронеслась Audi серебристого цвета. Сотрудники ДПС сели в свои машины и продолжили преследование. Один из сотрудников, а именно Борисов Алексей Юрьевич из Первого батальона Первого спецполка, забрал у нас документы и сказал нам проследовать на пост, куда он позже подъедет. Когда мы приехали на пост, выяснилось, что, оказывается, проводилась какая-то спецоперация по задержанию опасных преступников, которые к тому же были вооружены. И нас просто-напросто выставили живым щитом, пытаясь остановить машину. Так у меня возникает вопрос к сотрудникам ГИБДД, во-первых, а если бы он ударил по-другому, ведь либо я, либо мой знакомый могли погибнуть, либо еще кто-то другой. И если бы он (Audi – прим.ред.) остановился, те люди могли легко начать стрелять, и у них под огнем оказался бы я, мой знакомый, пассажир соседней машины и водитель. Неужели наши жизни ничего не стоят? В нашем российском государстве? Неужели люди, у которых власть, им глубоко наплевать на то, что в машинах едут живые люди? Самый парадокс, что за "Волгой" стояла еще одна "Волга". Когда Audi, проезжая, протаранила меня и черную "ГАЗ-3110", эту черную "Волгу" отбросило, и она зацепила серебристую "Волгу", стоящую от нее справа. А в той машине ехал мужчина, который вез беременную женщину, которая в тот момент рожала. Он даже не стал ничего говорить, он сказал: "Ребята, у меня не серьезные повреждения, я спешу в роддом". И он поехал. Я считаю, это, вообще, полный беспредел. Так самое интересное – нам прямо сказали, что, ребята, вы ничего не получите. Машину в итоге не догнали. Она скрылась. Ну и что, что мы сказали, как вам поставить машины? Поэтому, лично я для себя решил и хочу сказать всем остальным: если передо мной еще раз будут так перекрывать дорогу, я не буду останавливаться. Штраф за это – 300 рублей. А восстановление машины стоит гораздо больше, а жизнь восстановить невозможно вообще. Решать каждому."