Глава "Ростеха" обвинил Бу Андерссона в доведении "АвтоВАЗа" до "плачевной ситуации"
Global Look Press
Глава "Ростеха" обвинил Бу Андерссона в доведении "АвтоВАЗа" до "плачевной ситуации"
 
 
 
Глава "Ростеха" обвинил Бу Андерссона в доведении "АвтоВАЗа" до "плачевной ситуации"
Global Look Press

Глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов считает, что выбор главы "АвтоВАЗа" Бу Андерссона в пользу закупок иностранных комплектующих для отечественных автомобилей вместо работы с российскими поставщиками привел к рекордному убытку предприятия в размере 73,851 млрд рублей по Международному стандарту финансовой отчетности (МСФО) в 2015 году.

"У нас, и у меня в частности, много претензий к Андерссону. Он сделал достаточно много для того, чтобы предприятие пришло к той плачевной ситуации, в которой оно находится сегодня", - сказал Чемезов в среду в интервью ТАСС.

В феврале сообщалось, что чистый убыток "АвтоВАЗа" по МСФО по сравнению с 2014 годом вырос втрое. Выручка при этом сократилась почти на 8% - до 176,482 млрд рублей. Отмечалось, что "АвтоВАЗ" в прошлом году снизил продажи автомобилей Lada в России на 30,5%. В отчетности компании говорилось о необходимости поддержки акционеров для рефинансирования долгов и обеспечения дополнительных займов - в противном случае возникают "значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно". При этом компания инвестировала в запуск новых моделей - X-Ray и Vesta.

Бу Андерссон возглавил предприятие в 2013 году, придя на смену Игорю Комарову, который в настоящее время руководит Объединенной ракетно-космической корпорацией. В конце февраля появились слухи об уходе Андерссона в отставку. В минувший понедельник их подтвердил один из акционеров автоконцерна - компания Renault.

Комментируя деятельность Бу Андерссона на посту главы предприятия, Сергей Чемезов сказал, что его положительное влияние заключалось в запуске новой линейки автомобилей. "Но заделы на создание этих моделей были сделаны предыдущей командой Игоря Комарова. Они запускали и X-Ray, и Vesta. Андерссон запустил модели в серию", - отметил глава "Ростеха".

Ошибка же Андерссона, по мнению Чемезова, заключалась в том, что вместо того, чтобы активнее работать с российскими поставщиками комплектующих, он "пошел по самому легкому пути - заключил договоры с поставщиками Renault и Nissan, где есть отлаженная система производства и поставок".

"Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил - с ними нужно работать и заставлять работать их самих, помогать им привлекать тех же иностранных партнеров для создания в России совместных производств. Но он не прислушался к моим советам, и в результате кончилось тем, что сегодня мы имеем убытки на "Автовазе" в 74 млрд рублей. А серьезная доля этого убытка вызвана закупками комплектующих", - сказал Чемезов.

Совет директоров, на котором определится новый глава автоконцерна, состоится 15 марта. Контрольный пакет "АвтоВАЗа" принадлежит альянсу Renault-Nissan, блокпакет - "Ростеху". Эти акционеры управляют компанией через Alliance Rostec Auto BV. После отчета "АвтоВАЗа" о рекордных убытках "Ростех" и Renault заявили, что обсуждают способы реструктуризации долга компании.