Журналисты РБК в преддверии заседания Арбитражного суда Москвы по иску компании "Роснефть" к медиахолдингу РБК на 3,124 млрд рублей опубликовали редакционный материал, в котором объяснили, почему эта цифра, как и все прочие претензии "Роснефти", "не имеет отношения к реальности
Moscow-Live.ru
Журналисты РБК в преддверии заседания Арбитражного суда Москвы по иску компании "Роснефть" к медиахолдингу РБК на 3,124 млрд рублей опубликовали редакционный материал, в котором объяснили, почему эта цифра, как и все прочие претензии "Роснефти", "не имеет отношения к реальности В апреле "Роснефть" подала в Арбитражный суд Москвы иск к журналистам холдинга РБК Тимофею Дзядко, Людмиле Подобедовой и Максиму Товкайло, требуя опровержения недостоверной информации, опубликованной в статье "Сечин просил правительство защитить "Роснефть" от BP"
 
 
 
Журналисты РБК в преддверии заседания Арбитражного суда Москвы по иску компании "Роснефть" к медиахолдингу РБК на 3,124 млрд рублей опубликовали редакционный материал, в котором объяснили, почему эта цифра, как и все прочие претензии "Роснефти", "не имеет отношения к реальности
Moscow-Live.ru
 
 
 
В апреле "Роснефть" подала в Арбитражный суд Москвы иск к журналистам холдинга РБК Тимофею Дзядко, Людмиле Подобедовой и Максиму Товкайло, требуя опровержения недостоверной информации, опубликованной в статье "Сечин просил правительство защитить "Роснефть" от BP"
Moscow-Live.ru

Журналисты РБК в преддверии заседания Арбитражного суда Москвы по иску компании "Роснефть" к медиахолдингу РБК на 3,124 млрд рублей опубликовали редакционный материал, в котором объяснили, почему эта цифра, как и все прочие претензии "Роснефти", "не имеет отношения к реальности и может быть похожа на сведение счетов с независимым СМИ". В нефтяной компании назвали этот ход попыткой давления на суд.

В апреле "Роснефть" подала в Арбитражный суд Москвы иск к журналистам холдинга РБК Тимофею Дзядко, Людмиле Подобедовой и Максиму Товкайло, требуя опровержения недостоверной информации, опубликованной в статье "Сечин просил правительство защитить "Роснефть" от BP". Также в число ответчиков были включены компания "Бизнес-Пресс", являющаяся учредителем и издателем газеты, РБК-ТВ и его ведущий Константин Бочкарев.

В статье РБК говорилось, что глава "Роснефти" Игорь Сечин, опасаясь, что BP соберет блокирующий пакет компании, попросил правительство ограничить возможность покупателей сотрудничать с BP. Как утверждалось в материале, Сечин предложил правительству не продавать 19,5% акций на рынке, а найти минимум двух покупателей среди азиатских компаний или фондов.

В нефтяной компании опровергли эту информацию, назвав ее "ложной" и "ни на чем не основанной фантазией журналистов или их так называемых источников", после чего подали иск в суд.

9 ноября в материале "Шесть вопросов об иске "Роснефти": почему ее требования необоснованны" журналисты РБК подчеркнули, что вышеупомянутая статья, во-первых, никак не повлияла на отношения "Роснефти" и BP, а во-вторых, обвинения в распространении информации, порочащей деловую репутацию компании, не выдерживают никакой критики.

В иске "Роснефти" утверждается, что "порочащий характер" сведений, указанный в статье, может быть обоснован тем, что в результате их распространения "складывается впечатление", что руководство компании "вопреки интересам государства и инвесторов" пытается повлиять на процесс и результаты приватизации 19,5% "Роснефти", преследуя исключительно свои интересы, связанные с сохранением текущего уровня контроля над управлением "Роснефти", отметили в холдинге.

Еще одно "впечатление", согласно тексту иска, - руководство "Роснефти", обращаясь с такими предложениями в правительство, "действует в нарушение" ключевых принципов кодекса корпоративного управления "Роснефти", в соответствии с которым система корпоративного управления "Роснефти" обеспечивает равные условия для реализации прав всех акционеров, добавили в РБК.

Официальный представитель "Роснефти" Михаил Леонтьев, в свою очередь, уже расценил новую публикацию журналистов как попытку давления на суд с помощью формирования общественного мнения, передает RNS.

"Я хочу напомнить, что в рамках возможности заключения мирового соглашения они сами предлагали признать распространенную информацию, по сути, ложной, тем самым они сами признавали свою вину. Поэтому эта публикация является внутренне противоречивой и юридически беспомощной, и единственной ее целью может быть формирование общественного мнения с целью давления на суд", - заявил Леонтьев.