Мособлсуд во вторник приговорил двух обвиняемых по делу о подрыве летом 2005 года поезда "Грозный-Москва" Владимира Власова и Михаила Клевачева соответственно к 18 и 19 годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Основываясь на обвинительном вердикте коллегии присяжных судья квалифицировала действия обвиняемых как покушение на убийство (ст.30 - ст.105 УК РФ) и террористический акт (ст.205 УК РФ), сообщает "Интерфакс".
Кроме того, суд удовлетворил иски пострадавших по делу, постановив взыскать с обвиняемых в общей сложности 3 млн 800 тыс. рублей в пользу страховой компании "ЖАСО" - страховщика железной дороги.
Подсудимые, выступая с последним словом в суде, заявили, что не признают свою вину. Власов после оглашения приговора заявил, что "присяжные были специально подобраны для вынесения обвинительного решения, поскольку в деле отсутствуют доказательства вины подсудимых".
Адвокат Власова Валерий Прилепский заявил агентству, что защита будет обжаловать приговор в Верховном суде РФ. Мособлсуд рассматривал дело о подрыве поезда в закрытом режиме с участием присяжных заседателей.
Напомним, что 21 марта коллегия присяжных в Мособлсуде вынесла обвинительный вердикт обвиняемым по делу о подрыве летом 2005 года поезда "Грозный-Москва".
Отметим, что это был повторный процесс в Мособлсуде по данному делу. 1 декабря 2006 года суд распустил коллегию присяжных на стадии оглашения вердикта. Суд согласился с доводами прокурора о том, что члены коллегии общались с адвокатами обвиняемых, а также потерпевших, в связи с чем присяжные не могут вынести объективный вердикт. Уже после роспуска коллегии, присяжные, входящие в нее, заявили журналистам, что большинством голосов подсудимые были ими оправданы.
Напомним, подрыв поезда "Грозный-Москва" был осуществлен 12 июня 2005 года на участке Узуново-Боготищево в 153 километрах от Москвы. В результате взрыва безоболочного взрывного устройства на железнодорожном полотне произошел сход с рельсов и повреждение пяти вагонов пассажирского поезда, а также разрушение железнодорожного полотна.
По данным следствия, девять пассажиров, среди которых четверо несовершеннолетних, получили телесные повреждения различной степени тяжести. Материальный ущерб, причиненный ОАО "Российские железные дороги", составил почти 7 млн рублей.
Предварительное следствие по делу длилось свыше 11 месяцев, проведены 99 экспертиз, в их числе взрывотехнические, трассологические, биологические, почвоведческие, криминалистические, судебно-медицинские. Клевачеву и Власову проведены стационарные судебно-психиатрические экспертизы, по результатам которых оба признаны вменяемыми.