Минкомсвязь РФ предлагает пересмотреть возрастную маркировку для печатных СМИ в связи с претензиями к изданиям
Михаил Тихонов / Moscow-Live.ru
Минкомсвязь РФ предлагает пересмотреть возрастную маркировку для печатных СМИ в связи с претензиями к изданиям Алексей Волин
 
 
 
Минкомсвязь РФ предлагает пересмотреть возрастную маркировку для печатных СМИ в связи с претензиями к изданиям
Михаил Тихонов / Moscow-Live.ru
 
 
 
Алексей Волин
Минкомсвязь РФ

Минкомсвязь РФ предлагает пересмотреть возрастную маркировку для печатных СМИ в связи с претензиями к изданиям. Об этом, как передает ТАСС, сообщил в среду на парламентских слушаниях "Печатная пресса в РФ: проблемы и перспективы" замглавы министерства Алексей Волин.

"Мы считаем, что вместе с депутатами [нужно] рассмотреть возможность изменения возрастной маркировки, потому что многие [печатные] СМИ страдают, <...> что они неправильно наносят маркировку, много претензий имеют", - сказал он.

По словам Волина, печатные СМИ в России нуждаются в дополнительной поддержке или заработке, например, за счет рекламы. "Государственные субсидии большие - уже 13 млрд рублей, но они не покрывают и трети того, что сегодня составляет основу выживания наших печатных СМИ", - пояснил он.

Сейчас, по требованию Роскомнадзора, вся продукция, которая может нанести вред ребенку, должна иметь маркировку 6+, 12+, 16+ или 18+. В печатных СМИ знак возрастного ограничения должен размещаться на первой странице издания и соответствовать самой высокой возрастной категории, под которую подпадают материалы, вошедшие в конкретный выпуск.

Волин считает, что для поддержки печатных СМИ следует также пересмотреть сроки отправки обязательного экземпляра. "Есть жалобы со стороны СМИ на слишком жесткий подход к незначительным ошибкам и неточностям при указании выходных данных", - добавил он. Во время парламентских слушаний замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин предложил дать возможность изданиям представлять обязательный экземпляр в одном из двух вариантов: в печатном или в электронном.

В свою очередь, глава Роспечати Михаил Сеславинский назвал важной проблемой индустрии рост цен на бумагу. "За прошлый год цена на газетную бумагу выросла на 15%, за первый квартал этого года <...> - на 7%, соответственно, растет себестоимость газет, <...> снижаются тиражи", - сказал он, добавив, что необходимо сохранить прямое субсидирования городских и районных газет и журналов.