Мосгорсуд в понедельник, 10 августа, признал законным решение Бутырского районного суда о направлении на принудительное лечение подростка, устроившего в 2014 году стрельбу в средней школе в столичном районе Отрадное. Как передает ТАСС, суд отклонил апелляционную жалобу потерпевших.
Ранее адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы семьи погибшего во время инцидента учителя географии Андрея Кириллова, сообщил, что потерпевшие просили вернуть уголовное дело в суд для нового рассмотрения. Как считают заявители, суд по ошибке счел заслуживающим доверие заключение стационарной судебной комплексной психолого-психиатрической экспертизы в отношении подростка.
По словам Трунова, способность подсудимого осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий или возможность руководить ими не была опровергнута экспертами и судом.
Трагический инцидент произошел 3 февраля 2014 года. Тогда ученик десятого класса Сергей Гордеев пришел с ружьем в школу N263, где он учился. Подросток убил на месте учителя Андрея Кириллова. Школьник открыл стрельбу и в сторону сотрудников полиции, вызванных охранником. В итоге старший сержант Владимир Крохин получил ранения, а прапорщик Сергей Бушуев погиб.
3 марта 2015 года Бутырский суд столицы отправил подростка на принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях специализированного типа с интенсивным наблюдением, а также исключил из обвинения статью УК РФ "Захват заложников".
По результатам проведенной экспертизы Сергей Гордеев был признан невменяемым. Судебный процесс проходил в закрытом режиме, так как подсудимый является несовершеннолетним.
В июне Мировой суд Бутырского района Москвы амнистировал отца школьника - бывшего сотрудника МВД Виктора Гордеева, обвиняемого в небрежном хранении огнестрельного оружия. Суд принял во внимание, что Гордеев-старший признал свою вину, и удовлетворил его прошение об амнистии, приуроченной к 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
Как установило следствие, Виктор Гордеев, хотя и хранил две винтовки, как и положено по закону, в сейфе под замком, но не следил за ключами от металлического ящика. Сын мужчины, знавший, что ключ от сейфа лежит в одном из ящиков комода, достал оружие и отправился с ним в школу.