Анатолий Барков
ОАО "ЛУКОЙЛ»"
Анатолий Барков
 
 
 
Анатолий Барков
ОАО "ЛУКОЙЛ»"

Вице-президент нефтяной компании "Лукойл" Анатолий Барков, ставший антигероем скандального ДТП на Ленинском проспекте в Москве в феврале 2010 года, жертвами которого стали две женщины, удостоен престижной премии правительства в области науки и техники 2011 года. Об этом стало известно из распоряжения кабинета министров от 6 февраля, опубликованного в пятницу в банке федеральных нормативных и распорядительных актов.

Барков возглавлял научный коллектив, удостоенный премии "за разработку и промышленное внедрение инновационных научно-методических и технологических решений при создании нефтяной транспортной системы в условиях акватории морей Северного Ледовитого океана (на примере Варандейского нефтяного отгрузочного терминала)". С принадлежащего "Лукойлу" Варандейского терминала в Ненецком АО компания экспортирует российскую нефть.

Аналогичной награды удостоен председатель правления ОАО "РусГидро" Евгений Дод, отмечает РИА "Новости". Дод входил в состав группы ученых, которым эта награда присуждена "за разработку и внедрение базовой технологии и интеллектуальных электромеханических комплексов для ответственных отраслей и сфер деятельности с жесткими требованиями к надежности и бесперебойности работы". За эту работу премию получил и гендиректор "Российского энергетического агентства" Тимур Иванов.

Всего правительственной премии удостоены 30 научных коллективов российских ученых, работающих в различных областях науки и техники. В их состав вошли, в частности, замдиректора "Курчатовского института" Михаил Пальцев, директор ФГУП "Исследовательский центр имени Келдыша" Анатолий Коротеев, директор Института прикладной физики РАН Александр Литвак, ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров, гендиректор ФГУП ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей" Алексей Орыщенко.

Напомним, на днях МВД отказало в дополнительных экспертизах по делу о ДТП на Ленинском с участием машины вице-президента "Лукойла", вызвавшего широкий общественный резонанс.

Дело о ДТП на Ленинском

25 февраля 2010 года на Ленинском проспекте Москвы в районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей Citoren и Mercedes. В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина - водитель Citroen C3. В больнице скончалась пассажирка автомобиля - известный врач-гинеколог Вера Сидельникова. Находившийся в Mercedes вице-президент "Лукойла" Анатолий Барков практически не пострадал. А виновницей ДТП объявили погибшую Александрину.

Глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев заявил 7 сентября 2010 года, что уголовное дело о резонансной аварии прекращено. Однако отец погибшей Ольги Александриной обжаловал постановление суда о закрытии дела, а получив отказ, обратился в Конституционный суд РФ.

14 июля 2011 года КС признал не соответствующими Конституции нормы Уголовно-процессуального кодекса, позволяющие прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого без согласия его близких родственников, настаивающих на реабилитации умерших. В связи с решением КС расследование дела о ДТП было возобновлено.

12 августа стало известно, что следствие заочно предъявило обвинение Александриной по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). В феврале 2011 года были обнародованы результаты независимой экспертизы по факту ДТП, которые указали на невиновность погибшей. Эксперт сообщил, что Citroen не покидал своей полосы, а официальные материалы об аварии, видимо, были сфальсифицированы.

Однако в начале февраля этого года следствие признало необоснованным ходатайство о назначении дополнительных экспертиз по делу о ДТП на Ленинском проспекте с участием вице-президента компании "Лукойл".

Как сообщили "Интерфакс" в пресс-службе ГУ МВД России по Москве, ходатайство адвоката Людмилы Айвар было получено 25 января, в документе адвокат просит провести комплексную автотехническую, судебно-медицинскую и физико-химическую экспертизу. "Рассмотрев ходатайство, следствие пришло к выводу о его необоснованности", - сказали в пресс-службе.

К ходатайству прилагалось более 30 вопросов, на которые должны были ответить эксперты, 26 были адресованы специалистам-автотехникам, семь касаются судебно-медицинской экспертизы, еще четыре - физико-химической экспертизы.

Но в пресс-службе ГУ МВД РФ категорично заявили: "Предложенные адвокатом вопросы либо уже были в полной мере исследованы при проведении судебных экспертиз по настоящему уголовному делу, и на них получены исчерпывающие ответы, либо ставились ранее, и было получено экспертное заключение, что данные вопросы не имеют технического смысла или не входят в компетенцию экспертов".