Экипаж шхуны "Партнер", который подавал сигнал бедствия в Татарском проливе Охотского моря, скорее всего, погиб
Меркатор
Экипаж шхуны "Партнер", который подавал сигнал бедствия в Татарском проливе Охотского моря, скорее всего, погиб По данным Росрыболовства, на шхуне отсутствует система спутникового позиционирования, что существенно осложняет поиск. Также поиски осложняются непогодой: метелью и плохой видимостью
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Экипаж шхуны "Партнер", который подавал сигнал бедствия в Татарском проливе Охотского моря, скорее всего, погиб
Меркатор
 
 
 
По данным Росрыболовства, на шхуне отсутствует система спутникового позиционирования, что существенно осложняет поиск. Также поиски осложняются непогодой: метелью и плохой видимостью
Первый канал
 
 
 
"На этих кораблях никто не думает ни о самом судне, ни о наличии гидрокостюмов и спасательных плотиков", - сказал Крайний, пояснив, что выжить без этих средств в ледяной воде и при высокой волне "шансов нет никаких"
vladnews.ru

Экипаж шхуны "Партнер", который подавал сигнал бедствия в Татарском проливе Охотского моря, скорее всего, погиб. Об этом, как передает Русская служба BBC заявил глава Росрыболовства Андрей Крайний.

По его словам, это рыболовецкое судно считается браконьерским, на его борту находились от 11 до 14 человек. Весь экипаж судна, которое ходит под флагом Камбоджи, состоит из российских граждан, жителей Сахалина.

"На этих кораблях никто не думает ни о самом судне, ни о наличии гидрокостюмов и спасательных плотиков", - сказал Крайний, пояснив, что выжить без этих средств в ледяной воде и при высокой волне "шансов нет никаких".

"Поэтому, скорее всего, судьба экипажа этой шхуны трагическая", - добавил Крайний.

- Из ледового плена в Сахалинском заливе вызволяют "Берег надежды"

Крайний при этом не исключил, что сигнал о бедствии мог быть и ложным. По его словам, ведомство рассматривает две версии. По одной из них, судно действительно затонуло в Татарском проливе, а по второй - дало ложный сигнал о бедствии, чтобы уйти в один из портов Азиатско-Тихоокеанского региона, дать шхуне новое название и снова заниматься браконьерским промыслом.

Крайний отметил, что в августе 2010 года это же судно, которое ранее называлось Glen Grant, было задержано пограничниками, а 10 октября оно было отдано судовладельцу под залог. До начала января 2011 года о нем не было слышно, а 5 января судно под новым названием "Партнер" с новыми документами и новым капитаном вышло из порта в Вакканай на севере Хоккайдо (Япония).

"Что вызывает удивление: ни судовладельцы, которые находятся в Белизе (государство в Центральной Америке), ни камбоджийские власти, к которым по документам приписано судно, не подавали извещения о том, что судно пропало", - подчеркнул глава Росрыболовства, которого цитирует РИА "Новости".

Он также отметил, что ни власти Сахалина, ни родственники и близкие членов экипажа не обращались в милицию по поводу их исчезновения.

Вместе с тем, по словам Крайнего, в пользу той версии, что судно действительно утонуло, говорят следующие факты: портовые власти Японии подтверждают, "Партнер" действительно вышел из Вакканая, кроме того, в Татарском проливе погодная ситуация очень сложная. "Эти два фактора говорят, что судно действительно затонуло", - отметил он.

Капитан судна "Партнер" передал сигнал бедствия 7 января. Он сообщил, что шхуна тонет, а из спасательных плотов раскрылся лишь один, но "и то не так". Затем связь оборвалась.

В тот же день на поиски отправились самолет МЧС и два теплохода - "Пионер Холмска" и "Челябинск". Спасательные команды на вездеходах прочесывают берег в надежде обнаружить моряков, которых могло выбросить на сушу.

По данным Росрыболовства, на шхуне отсутствует система спутникового позиционирования, что существенно осложняет поиск. Также поиски осложняются непогодой: метелью и плохой видимостью.

Специальные поиски судна к понедельнику прекращены. Его продолжат искать суда, ведущие промысел в этом районе, сообщил РИА "Новости" представитель пресс-службы Главного управления МЧС по Сахалинской области.

Рыболовная шхуна "Партнер", зарегистрированная под флагом Камбоджи и приписанная к порту Пномпень, вела промысел в Татарском проливе, разделяющем остров и материк. На борту шхуны, которая находилась примерно в шести милях от мыса Ламанон, предположительно от 11 до 14 членов экипажа, все они граждане России. Поиск шхуны, несмотря на шторм в Охотском море, начался оперативно. В пятницу в квадрате, откуда был послан сигнал бедствия, воздушную разведку провел самолет МЧС России.

Владелец камбоджийской шхуны "Партнер" водоизмещением 300 тонн - зарегистрированная в Белизе SGI Company Ltd. По информации морских властей Японии, 5 января "Партнер" вышел из порта Вакканай на севере острова Хоккайдо, который соседствует с Сахалином.

В октябре 2010 года капитаном шхуны числился Алексей Мальцев из Долинска, Сахалинской области, экипаж состоял из 11 человек, граждан России, предположительно с регистрацией в Сахалинской области, сообщало Росрыболовство.