В скором времени авиакомпании будут нести серьезную ответственность за задержку и отмену рейсов
Архив NEWSru.ru
В скором времени авиакомпании будут нести серьезную ответственность за задержку и отмену рейсов Новые правила авиационных перевозок, которые защитят наконец права пассажира, грузоотправителя и получателя от произвола перевозчика, вступят в силу уже через 10 дней
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В скором времени авиакомпании будут нести серьезную ответственность за задержку и отмену рейсов
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Новые правила авиационных перевозок, которые защитят наконец права пассажира, грузоотправителя и получателя от произвола перевозчика, вступят в силу уже через 10 дней
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Как считают в Минтрансе и Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации), новшества сделают задержки и отмены вылетов невыгодными для авиакомпаний. И соблюдение расписания с их стороны произойдет автоматически
Архив NEWSru.ru

В скором времени авиакомпании будут нести серьезную ответственность за задержку и отмену рейсов. Новые правила авиационных перевозок, которые защитят наконец права пассажира, грузоотправителя и получателя от произвола перевозчика, вступят в силу уже через 10 дней. Как считают в Минтрансе и Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации), новшества сделают задержки и отмены вылетов невыгодными для авиакомпаний. И соблюдение расписания с их стороны произойдет автоматически, пишет "Российская газета".

Как отмечает издание, сейчас, чтобы побольше заработать, авиакомпании нередко ухитряются впихнуть в свое расписание дополнительные рейсы. В итоге пассажир, заплативший за билет, садится в долгожданное кресло самолета только через несколько часов.

Конечно, причины задержек бывают и объективными, например, опасные метеоусловия. Но плохая погода не оправдание, по крайней мере, тому, что люди ждут взлета, как правило, в "нечеловеческих условиях". Авиационные власти решили положить конец бесправию пассажиров. Минтранс и Росавиация разработали такие правила перевозок, чтобы клиенты авиакомпаний при любой ситуации чувствовали заботу о себе.

"В соответствии с пунктом 99 документа, - сказал глава Росавиации Евгений Бачурин, - при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки или отмены рейса из-за неблагоприятных метеоусловий, по техническим и другим причинам, в случае изменения маршрута перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах все необходимые услуги".

Во-первых, предоставить место в комнате матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до семи лет. Во-вторых, дать возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте, а также обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов. В-третьих, накормить горячим обедом, если отлет задерживается более четырех часов. И далее - кормить каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов - в ночное. В-четвертых, разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов - в ночное. В-пятых, обеспечить доставку пассажира транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно. И наконец, организовать хранение багажа.

"Все эти услуги независимо от причин задержки или отмены рейса и независимо от того, регулярный это рейс или чартерный, предоставляются пассажирам бесплатно", - уточнил Евгений Бачурин. И добавил, что новые правила распространяются на все российские авиакомпании как государственные, так и частные. За их нарушение к перевозчику будут приниматься самые жесткие меры, вплоть до отзыва лицензии.

"Новые правила в первую очередь направлены на защиту пассажира и на усиление ответственности перед ним авиаперевозчика", - рассказал глава Росавиации Евгений Бачурин. По его словам, действующие до сих пор правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях были утверждены еще приказом Министерства гражданской авиации СССР в 1985 году. Некоторые положения этого документа не соответствуют международной Варшавской конвенции, к которой Россия присоединилась позже.

Например, по старым правилам, пассажир, потерявший билет, не допускается к полету и деньги ему не возвращаются. Теперь, в соответствии с новым документом, перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры, чтобы подтвердить факт приобретения пассажиром утерянного, поврежденного или неправильно оформленного билета. "Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик обязан доставить человека до места с соответствующим оформлением билета", - уточнил Бачурин.

Новые правила касаются также и услуг по бронированию и покупке билетов российских авиакомпаний. Теперь это возможно будет делать по телефону или письмом по электронной почте. При этом вам должны дать достоверную и полную информацию о расписании движения, наличии свободных мест, тарифах, условиях обслуживания на борту, подобрать оптимальные маршрут и плату за перевозку.

Кроме того, если вы решили отказаться от полета в связи с нарушением его сроков, то авиакомпания должна вернуть вам всю сумму, уплаченную за билет. Если причины не связаны с нарушением сроков перевозки, то пассажиру возвращается вся сумма только в том случае, когда он заявляет об отказе не меньше чем за 24 часа до вылета. Если же он уведомляет авиакомпанию о своем отказе менее чем за сутки до начала перевозки, то с него удерживается не более 25 процентов от стоимости билета.

Впрочем, новый документ защищает и авиакомпании от пассажиров, нарушающих правила перевозки. Например, вас могут высадить в аэропорту за поведение на борту, создающее угрозу безопасности полета, жизни или здоровью других лиц. Также перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор с пассажиром, если он нарушил таможенные, санитарные и иные установленные законодательством требования. Если его состояние здоровья требует особых условий перевозки, угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, создает беспорядок и неустранимые неудобства для других пассажиров.

Авиакомпания имеет право не брать на борт тех, кто отказывается оплатить провоз багажа сверх установленной нормы или перевозку следующего с ним ребенка. И, конечно, пытающихся пронести в багаже и ручной клади запрещенные к воздушной перевозке предметы.