Первый поезд Сухуми-Адлер-Москва с прицепными вагонами из Сухуми отошел от перрона сухумского железнодорожного вокзала в 17:00 по московскому времени в пятницу
Архив NEWSru.ru
Первый поезд Сухуми-Адлер-Москва с прицепными вагонами из Сухуми отошел от перрона сухумского железнодорожного вокзала в 17:00 по московскому времени в пятницу В торжественном мероприятии по случаю возобновления железнодорожного сообщения между Абхазией и Россией принял участие президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Первый поезд Сухуми-Адлер-Москва с прицепными вагонами из Сухуми отошел от перрона сухумского железнодорожного вокзала в 17:00 по московскому времени в пятницу
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В торжественном мероприятии по случаю возобновления железнодорожного сообщения между Абхазией и Россией принял участие президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Стоимость проезда по маршруту Москва-Сухуми - 1 тысяча 563 рубля в купейном вагоне и 785 рублей в плацкартном вагоне
Архив NEWSru.ru

Первый поезд Сухуми-Адлер-Москва с прицепными вагонами из Сухуми отошел от перрона сухумского железнодорожного вокзала в 17:00 по московскому времени в пятницу, сообщает "Интерфакс".

В торжественном мероприятии по случаю возобновления железнодорожного сообщения между Абхазией и Россией принял участие президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев, а также представители местной администрации.

"Мы придаем большое значение возобновлению пассажирского железнодорожного сообщения с Москвой. Многие наши граждане, особенно пожилые люди, из-за сложной ситуации на российско-абхазской границе все это время не могли себе позволить ездить в Москву", - сказал ИТАР-ТАСС мэр Сухуми Леонид Лолуа.

"Возобновление железнодорожного пассажирского сообщения между Сухуми и Москвой необходимо как для Абхазии, так и для России. Это, помимо всего прочего, будет способствовать развитию экономики Абхазии", - сказал ИТАР-ТАСС начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Воробьев. Он сообщил, что в зимний период планируется восстановление железной дороги в восточной части Абхазии до города Очамчира.

Схема пассажирского сообщения между Абхазией и Россией предусматривает перецепку в Адлере вагонов, прибывающих из Сухуми, в состав российского поезда до Москвы.

Поезда на Москву будут отправляться через день.

В конце августа на железнодорожном вокзале Сухуми была организована продажа билетов на поезда дальнего следования в любую точку России.

На первый поезд были проданы около 250 билетов.

Согласно двустороннему соглашению между РФ и Абхазией, пассажиры будут проходить таможенный контроль на российско-абхазской границе непосредственно в вагонах. Ранее при въезде в Абхазию пассажиры были вынуждены покидать свои места в вагонах.

В течение двух месяцев в рамках соглашения между правительством Абхазии и "Российскими железными дорогами" был проведен ремонт железнодорожного полотна, заменены шпалы, отремонтированы вокзалы в Сухуми, Гагре, Гудауте.

Приняты меры для обеспечения безопасности на всем протяжении железной дороги от Сухуми до Псоу. По словам председателя Службы государственной безопасности Абхазии Михаила Тарба, взяты под охрану все мосты, тоннели, железнодорожные станции.

Сам железнодорожный состав будет сопровождать наряд милиции.

С 1992 года прямое железнодорожное сообщение между Москвой и Сухуми не осуществлялось.

Билет в плацкарт стоит 785 рублей, в купе - 1563 рубля

Проезд в плацкартном вагоне от Москвы до Сухуми (Абхазия) обойдется пассажиру в 785 рублей, сообщила в пятницу пресс-служба ОАО "РЖД".

Сегодня возобновляется прямое железнодорожное сообщение на участке Сухуми-Адлер-Москва, прерванное около 10 лет назад. "Стоимость проезда по маршруту Москва-Сухуми - 1 тысяча 563 рубля в купейном вагоне и 785 рублей в плацкартном вагоне", - говорится в сообщении "РЖД".

От четырех до шести прицепных вагонов в зависимости от объема продажи билетов будут отправляться в соответствии с утвержденным графиком из Сухуми в Адлер для дальнейшего следования в столицу России в составе поезда 76/75 Адлер-Москва.

В день открытия движения группа вагонов в 16:49 отправится из Сухуми в Адлер, будет прицеплена к поезду 76/75 Адлер-Москва и в 21:35 отправится в Москву.

С 12 сентября вагоны будут курсировать по следующему расписанию: отправление из Сухуми в 15:34, прибытие в Москву в 14:25. Отправление из Москвы - 18:04, прибытие в Сухуми - 14:32. Расстояние от Москвы до Сухуми - 2 тысячи 72 километра, время в пути - 44 часа 28 минут.

На участке Сухуми-Адлер предусмотрено семь остановок: в Цандрипш, Гаграх, Бзыбта, Мюссера, Звандрипш, Гудауте, Новом Афоне.

Проведение пограничного и таможенного контроля будет осуществляться на станции Веселое, где будет организована 30-минутная стоянка.

Перевозку пассажиров и организацию продажи билетов в сообщении Адлер-Сухуми будет осуществлять ООО "Сочинская транспортная компания" (ООО "СТК"), заключившая с филиалом ОАО "РЖД" - Северо-Кавказской железной дорогой договор на аренду подвижного состава и терминального оборудования АСУ "Экспресс".

Аналогичный договор с "РЖД" на обслуживание пассажиров в пути следования заключило ООО "Магистраль Плюс", сообщает РИА "Новости".

Для организации продажи билетов в городах Абхазии: Сухуми, Гудауте и Гаграх - ООО "СТК" открыло билетные кассы с арендованным терминальным оборудованием АСУ "Экспресс", подключенные к общей сети продажи по России и СНГ.

В Грузии выразили протест, в России говорят, что все законно

Между тем в Тбилиси выразили протест по поводу начала железнодорожного сообщения между Сухуми и Москвой. Госминистр Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Георгий Хаиндрава утверждал сегодня, что открытие железнодорожного сообщения "является нарушением как существующих грузино-российских договоренностей, так и норм международного права".

Железнодорожная линия из России в Абхазию законно вписывается в рамки сочинских договоренностей между президентами РФ и Грузии. Об этом сообщил сегодня посол по особым поручениям МИД РФ Лев Миронов.

Комментируя пуск первого поезда, который, как планируется, отправится из Сухуми сегодня, Миронов отметил, что "были созданы три группы, в которые входили Россия, Грузия и Абхазия, но их работа была не очень успешной". "Запуск пассажирско-грузового поезда из Сочи в Сухуми можно считать неким прогрессом", - считает он.