Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони приехал в гости к своему другу и коллеге Владимиру Путину
Premier.gov.ru
Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони приехал в гости к своему другу и коллеге Владимиру Путину
 
 
 
Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони приехал в гости к своему другу и коллеге Владимиру Путину
Premier.gov.ru

Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони приехал в гости к своему другу и коллеге Владимиру Путину. В загородной резиденции Ново-Огарево они вели милый и ни к чему не обязывающий разговор о долголетии. В то же время на юге Москвы сотни автомобилистов застряли в колоссальной пробке. Которая, скорее всего, была искусственно создана как раз ради того, чтобы Берлускони смог проехать.

Как передает "Интерфакс", Путин и Берлускони обсудили перспективу прожить дольше 120 лет. Ранее итальянский премьер, выступая на мировом политическом форуме в Ярославле, рассказал о некоем священнике, который стремится увеличить продолжительность жизни до 120 лет.

"Жить будем до 120 лет?" - спросил Путин. "Кажется, да, - ответил ему коллега. - Но учтите, что это только средний возраст. Мне сказали, что у лидеров она будет гораздо более длинной", - ответил Берлускони.

"То есть мы как минимум до 120 лет будет премьер-министрами?" - поинтересовался Путин.

"Нет, думаю, не получится, потому что будучи премьер-министром много работаешь и часто устаешь", - ответил итальянский премьер. Он добавил, что у него не было ни одного дня каникул в этом году. "Я думаю, что у вас, с теми трудностями, с которыми сталкивалась Россия, тоже не было много дней для отдыха", - сказал итальянский премьер.

В ответ Путин ему сказал, что у него как раз было предложение по совместному отдыху. Однако он предложил обсудить это позже. "К сожалению, мы можем говорить только о двух днях, хотя нормальные люди говорят о двух неделях", - посетовал Берлускони.

Как "нормальные люди" ждали в пробках

Между тем в Москве вечером в пятницу было перекрыто по внутренней стороне МКАд в районе 46-го километра. Водители вынуждены были простоять в пробке более 3,5 часов. Как передает тот же "Интерфакс", причиной гигантской пробки длиной более 10 км стали действия сотрудников ГИБДД, которые полностью перекрыли движение.

На вопросы водителей сотрудники ГИБДД отвечать отказывались. Однако эксперты отметили, что перекрытие могло быть связано с подготовкой трассы для проезда кортежа Берлускони. Это объяснение кажется очень близким к истине. Итальянский премьер прилетел из Ярославля в Москву, во Внуково-2, то есть он ехал до МКАДа по Киевскому шоссе, а затем свернул на шоссе Рублевское. 46-й километр находится как раз в том районе.

Вызванный этим затор растянулся от Южного Бутово до Ленинского проспекта. Сотни людей выходили из машин, ходили по трассе и называли действия по перекрытию трассы "хамством" и "свинством".

Пробка образовалась около 18:00, движение было открыто лишь в 22:00. Около 20:30 порядка 10 карет скорой помощи, в том числе реанимобили, с трудом пытались проехать по крайней левой полосе с включенными световыми и звуковыми спецсигналами. В условия стоячего потока проехать им практически не удавалось.

ФАР и правозащитники протестуют

В Федерации автовладельцев России возмущены действиями столичной ГИБДД. "Это возмутительно. Люди в самый "час пик" в конце недели простояли в пробке несколько часов", - сказал лидер ФАР Сергей Канаев.

По словам Канаева, ему звонили активисты движения, попавшие в этот затор. "Мне сообщили, что несколько десятков автомобилей аварийных и спасательных служб не могли проехать по крайним рядам трассы, поскольку они были плотно забиты не только автомашинами, но и мотоциклистами", - сказал лидер ФАР.

Он отметил, что в развитых странах давно отказались от перекрытия улиц и дорог даже для проезда высших государственных лиц. "Я считаю такие меры безопасности в кавычках преступными по отношению к своим гражданам", - сказал Канаев.

Правозащитники также недовольны. "Это перекрытие - неуважение к своим гражданам. К сожалению, оно демонстрирует приоритет для властей - что важнее, создать комфортные условия для какого-то чиновника или для людей которые здесь работают платят налоги, включая транспортный налог", - сказал глава Международной конфедерации обществ прав потребителей Дмитрий Янин.

"Если у нас нет необходимого количества дорог, то в пробке должны стоять все", - отметил эксперт.