Главный акционер Group Menatep Леонид Невзлин готов рассказать все, что знает о коррупции в Кремле, о связях чиновников с бизнесом, о их деньгах и яхтах. При этом он уверен, что уже к лету ЮКОС будет банкротом
Архив NEWSru.ru
Главный акционер Group Menatep Леонид Невзлин готов рассказать все, что знает о коррупции в Кремле, о связях чиновников с бизнесом, о их деньгах и яхтах. При этом он уверен, что уже к лету ЮКОС будет банкротом Если суд признает виновным бывшего главу ЮКОСа Михаила Ходорковского, то может на десять лет отправиться в сибирский трудовой лагерь. Шансы увидеть Ходорковского на свободе зависят только от президента. Об этом Леонид Невзлин заявил немецкому журналу Focu
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Главный акционер Group Menatep Леонид Невзлин готов рассказать все, что знает о коррупции в Кремле, о связях чиновников с бизнесом, о их деньгах и яхтах. При этом он уверен, что уже к лету ЮКОС будет банкротом
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Если суд признает виновным бывшего главу ЮКОСа Михаила Ходорковского, то может на десять лет отправиться в сибирский трудовой лагерь. Шансы увидеть Ходорковского на свободе зависят только от президента. Об этом Леонид Невзлин заявил немецкому журналу Focu
Архив NEWSru.ru
 
 
 
"В России нет свободного правосудия. Все решения принимает президент Владимир Путин. Когда я вновь увижу своего коллегу, зависит от того, в каком настроении проснется Путин, какие бумаги ему принесут, и какие подлости ему о нас расскажут", - говорит Леони
Архив NEWSru.ru

Главный акционер Group Menatep Леонид Невзлин готов рассказать все, что знает о коррупции в Кремле, о связях чиновников с бизнесом, об их деньгах и яхтах. Это произойдет после вынесения приговора Ходорковскому, когда президент Путин прибудет с визитом в Израиль. Об этом Невзлин заявил в интервью изданиям Focus и Globes.

Если суд 27 апреля признает виновным бывшего главу ЮКОСа Михаила Ходорковского, то тот может на десять лет отправиться в сибирский трудовой лагерь. Шансы увидеть Ходорковского на свободе зависят только от президента Путина. Об этом Леонид Невзлин заявил немецкому журналу Focus (перевод на сайте Inopressa.ru).

"В России нет свободного правосудия. Все решения принимает президент Владимир Путин. Когда я вновь увижу своего коллегу, зависит от того, в каком настроении проснется Путин, какие бумаги ему принесут и какие подлости ему о нас расскажут", - говорит Леонид Невзлин.

Он также уверен, что у ЮКОСа нет будущего. Действия власти развалили когда-то успешную компанию. "Учитывая масштабы беззакония и усилий, которые до сих пор предпринимал Путин, к лету ЮКОС будет де-факто банкротом", - считает Невзлин. При этом он подчеркивает, что президенту Путину верить нельзя.

"Путин сегодня говорит одно, а завтра - другое. Поэтому его предложение не производит впечатления ни на меня, ни на тех, кого оно касается, и даже Запад скоро перестанет ему верить", - уверен Невзлин.

При этом Невзлин признает, что некоторые западные политики ставят свои личные интересы выше правосудия. Например, канцлер Шредер в деле ЮКОСа не видит никаких правонарушений. Леонид Невзлин уверен, что это единичный случай.

"В отличие от него, люди в Германии понимают, что происходит в России", - говорит Невзлин. При этом он подчеркивает, что если и будет вести бизнес в Германии, то точно "не при этом канцлере".

Адвокат задержанного Михаила Ходорковского, бывшего главы ЮКОСа, Роберт Амстердам, тем временем открыто упрекнул федеральное правительство в том, что оно тоже виновно в разорении ЮКОСа. Шредер действовал как "сообщник Кремля во время этого грабежа", заявил Амстердам в интервью Berliner Zeitung.

С мнением Амстердама согласны немецкие депутаты. Депутат либеральной Свободной демократической партии в германском парламенте, представитель ПАСЕ Сабина Лойтхойзер-Шнарренбергер считает, что правительство Германии несет часть вины за расчленение ЮКОСа и "ведет себя скандально".

"Я молчал по просьбе моих арестованных друзей. Но если моего партнера Ходорковского осудят, я все расскажу: о коррупции в Кремле, о связях с бизнесом, о том, какие деньги получают кремлевские чиновники и на каких яхтах они проводят отпуск. Я не хочу, чтобы меня упрекали в том, что приговор Ходорковскому - это месть Путина за мои разоблачения", - заявил Невзлин.

Леонид Невзлин также развеял все слухи о своем тяжелом финансовом положении.

"У нас один миллиард ликвидных долларов - без ЮКОСа. Плюс личные средства", - сказал Невзлин, отметив, что эти средства он активно использует в бизнесе: "Мы инвестируем в телекоммуникации в восточноевропейских странах и подумываем об инвестициях в страны Балтии. Это, наряду с нефтепереработкой и нефтехимией, может быть также производство и торговля".

Израиль в ожидании гоголевского сюжета: К нам едет ревизор - господин Путин

"Я могу смотреть в глаза Путину, он мне - вряд ли. Обязуюсь все, что публично будет сказано Путиным и его людьми во время визита, честно объяснить читателю-израильтянину через доступные мне публичные средства. Англо-русско-ивритоязычным читателям. Потому что этот поток брежневской лжи до сих пор производит на аудиторию впечатление", - такую реакцию на предстоящий визит Путина в Израиль высказал Леонид Невзлин в интервью израильскому изданию "Глобус", которое публикует сайт "Курсор".

Ранее сообщалось, что Владимир Путин в конце апреля нанесет официальный визит в Израиль в качестве гостя президента еврейского государства Моше Кацава. Это будет первый визит российского или советского лидера в Израиль. Рон Бен-Ишай, помощник Кацава, который формально будет принимать Путина в качестве главы государства, предположил, что Путин прибудет в Израиль 27 апреля и проведет в стране два дня.

Невзлин заявил, что не считает Израиль площадкой для обсуждения внутрироссийских проблем, не касающихся впрямую Израиля. "Я неплохо разбираюсь в советской демагогии и смогу пролить свет на то, что на самом деле имелось в виду. Тем не менее, считаю, что протестные акции организовывать аморально, вкладывать в них деньги - пропагандистский советский прием, пожалуй, единственное, что они не разучились делать", - сказал бизнесмен.

Невзлин признал, что его молчание было ошибкой. "Сегодня могу сказать точно: это была ошибка. Если бы я был свободен в своих решениях, то с момента ареста Ходорковского, как минимум, а точнее - с ареста Пичугина, занял бы активную оппозиционную позицию, уже давно рассказал людям все, что думаю по поводу путинского режима.

- Так почему вы молчали?

- Я был несвободен, и когда Ходорковский и другие коллеги сказали мне, что я своей политической деятельностью наношу ущерб, и он из-за этого получит больший срок и определенные проблемы в тюрьме, я 14 апреля прошлого года сказал себе: ухожу в монастырь молчальников.

"Мы делали все, чтобы договориться, потому что у нас люди в заложниках", - сказал Невзлин, назвав приговор Пичугину, его исковерканную судьбу, незаконное следствие, бездоказательный незаконный процесс, десять лет, которые вешают на Ходорковского и Лебедева "страшным итогом".

"Я не ищу политических лавров в России, я Невзлин, я не Березовский. Я занимаюсь российской политикой по двум причинам, а вернее одной - у меня друзья в тюрьме. А в тюрьме они потому, что люди в Кремле строят деспотию на моей бывшей Родине. Но свобода для всех там может наступить не в результате демократизации режима, а решительной смены. Только поэтому я на острие этого процесса, я готов говорить с прессой и честно ответить на все вопросы. Спрашивайте, у меня есть позиция, и я не вру", - заявил Невзлин.

- Вы искренно верите, что у бизнесменов из России радужные перспективы для инвестиций в израильскую экономику?

- В бизнесе должны быть конкуренты и проблемы, это естественно. И любое общество со своими традициями, опытом, устоями в том или ином виде всегда сопротивляется чужаку. Это нормально, в этом нет драматического конфликта. Больше скажу: нужно своим примером доказать собственную лояльность и приверженность принятым здесь принципам бизнеса. У меня к тому имеется больше предпосылок, чем у кого-либо другого, по причине моего "исторического еврейского прошлого".

"Меня можно исследовать под любым микроскопом и на моем примере составить представление о людях, приехавших из России, во всяком случае, о тех из них, кто приехал в рамках противостояния нынешнему кремлевскому режиму", - заявил Невзлин.

Говоря о своих долгосрочных планах, Невзлин отметил, что пока находится в эпицентре российской трагедии своих друзей. "У меня люди в тюрьме, пока много пострадавших, и об этом без боли не скажешь, нервы натянуты как канаты, - ответственно рассуждать о будущем трудно. Нет у меня морального права все бросить и заниматься только израильской стороной моей жизни. Более того, я не могу быть спокойным, когда за моей спиной дракон", - сказал он.

Вместе с тем, он заявил, что не исключает возможности политической карьеры: "Опцию политической карьеры не исключаю, потому что собираюсь жить здесь, а не там. Израиль - страна евреев, и субнациональностей здесь быть не может. Возможно, я ошибаюсь, но широкий идеологический общенациональный подход должен победить узко общинный".

Русскоязычные люди, становятся субъектами мощной пропагандистской машины Кремля

По мнению Невзлина, сегодня, с учетом всемирной глобализации, единого информационного спутниково-теле-радио - и интернет-пространства, общество, в особенности русскоязычные люди, становятся субъектами мощной пропагандистской московской машины. ОРТ, РТР, НТВ выполняют сейчас эту роль, они не информируют мир о событиях, происходящих в России, а преднамеренно лживо продают Кремль миру.

Завтра через эти каналы нас будут забивать, а обязательно будут забивать не только "правильным" отношением к олигархам, но и позицией по продаже ракет Сирии, иранских технологий и так далее, считает Невзлин.

Рассуждая о компетентности российских СМИ, Невзлин предлагает рассмотреть вопрос о лицензировании этих каналов в Израиле и на Западе. Я не знаком пока с израильским и международным законодательством в этой сфере, но моя альтернатива - транслировать то, что еще не принадлежит Кремлю - Ren-TV, СТС, любые иные независимые каналы СНГ.

Потребность русскоязычных людей в телевидении на русском языке нужно удовлетворять, но не за счет промывания мозгов. Люди не идиоты, они упорно сопротивляются зондажу. Он напомнил, что фильм про меня и Пичугина имел рейтинг 1,8.

"В любой демократической стране, а особенно в Израиле, должна быть наложена жесточайшая цензура или ограничения на пропагандистскую деятельность Кремля, через принадлежащие ему прямо или опосредованно средства информации".